Найти в Дзене
BERKUT-COMPRESSOR

«Как это так – зарядиться от севшего аккумулятора машины, и потом этой же энергией машину завести?! Что-то тут нечисто…»

Когда-то почти все автовладельцы скептически улыбались, если им заявляли о возможности завести двигатель с помощью литий-ионной «фитюльки» весом в 500 граммов, вместо 20-килограммовой свинцовой батареи. С непривычки пытались искать какой-то подвох или обман… Эти времена давно прошли, но вот относительно новый сегмент конденсаторных устройств снова вызывает опасливое удивление – «как это так – зарядиться от севшего аккумулятора машины, и потом этой же энергией машину завести?! Что-то тут нечисто…». На самом деле никаких противоречий с законами физики нет, ни со школьной, ни с высшей. Попробуем объяснить работы конденсаторного «пускача» на элементарном примере, который позволит быстро ухватить суть процесса даже выпускнику филфака.

Не секрет, что в бензобаке автомобиля топливозаборник не доходит до самого дна – когда двигатель глохнет от того, что кончилось горючее, его на самом деле в баке все еще достаточно, чтобы проехать километров десять минимум. Просто топливозаборник до поверхности топлива не дотягивается… Но если этот бесполезный остаток бензина поместить (мысленно, разумеется), в некую вытянутую емкость, типа бутылки, то бензонасос без труда его подхватит и двигатель заведется. Так вот, с энергией стартерной батареи – то же самое… В разряженном аккумуляторе всегда остается достаточный потенциал, чтобы провернуть коленвал мотора, но уровень напряжения уже опустился слишком низко. Электронный модуль преобразователя, находящийся в конденсаторном пусковом устройстве берет это низкое напряжение и трансформирует в нужные нам 12 вольт, которыми заряжает накопительный конденсатор.

Конденсатор способен запасти гораздо меньшее количество энергии, чем, скажем, сопоставимый с ним по размерам литий-ионный аккумулятор, но нам важно его главное свойство – умение очень быстро заряжаться! Если на разряженную литий-ионную батарею подать напряжение, то она зарядится в лучшем случае через пару часов. А вот конденсатор по сравнению с ней наполняется практически мгновенно. Это его свойство и нужно нам для того, чтобы быстро взять остатки энергии из севшей автомобильной батареи. Встроенный преобразователь конденсаторного «джамп-стартера» берет энергию даже от разряженного до 10-15% аккумулятора, инвертирует пониженное напряжение в полноценные 12 вольт, и заряжает конденсатор за несколько минут:

-2

Процесс использования аккумуляторного пускового устройства немножко отличается от применения «пускача» с литий-ионной батареей, но несущественно. Сперва мы подключаем бустер к разряженной батарее автомобиля и активируем режим заряда конденсатора. Наблюдаем за шкалой заряда в течение непродолжительного времени, от одной минуты до нескольких – чем сильнее разряжен АКБ автомобиля, тем дольше заряжается бустер. После того, как шкала заряда пускового устройства заполнилась, переключаемся в режим пуска и поворачиваем ключ зажигания. Двигатель запущен!

-3

Подписывайтесь на наш канал и узнавайте все самое важное о работе автомобильных аксессуаров торговой марки BERKUT!

Авто
5,66 млн интересуются