Автолюбителей всегда волнует вопрос о периодичности обслуживания и ремонта их автомобиля. Точно известно, что своевременное обслуживание – гарантия безопасности и сбережения ваших денег.
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание автомобиля – это профилактические мероприятия, которые направлены на продление жизни автомобиля и на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах.
Но есть и автовладельцы, кто считает, что нужно дождаться выхода детали из строя и затем ее заменить и это будет экономичнее чем проходить плановое ТО. Они глубоко заблуждаются!
В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обойдется намного дороже, чем плановое его обслуживание. И даже если автомобиль новый, супер классный и максимально надежный, законы физики работают на его детали, агрегаты и механизмы, точно также как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная в ходе диагностики и проверки, позволят избежать серьезных поломок или даже аварий
Как правило, вся необходимая информация о регулярном техобслуживании автомобиля содержится в руководстве по эксплуатации, это такая книжечка, которая обычно валяется дома или в бардачке и которую всегда забываешь в нужный момент.
Но остается вопрос, а как часто проходить ТО?
Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря, что наступит раньше.
Важно рассказать и о том, «где проходить ТО?»
Пригнать автомобиль на обслуживание можно, как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис и никто Вас не снимет с гарантии! При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.
Что входит в ТО?
По большей части регулярное техническое обслуживание автомобиля состоит из проверки работоспособности его систем и диагностики, проверки уровня и замены эксплуатационных жидкостей, замены фильтров, свечей, тормозных колодок и прочих расходных материалов. Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:
✔замена масла в двигателе;
✔замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
✔проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
✔проверка целостности и натяжения приводного ремня;
✔проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
✔проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
✔визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.
Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:
- пробег автомобиля и период обслуживания;
- особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.
На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ.
Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?
Цена техобслуживания зависит от номера ТО, состава работ и модели автомобиля.
В заказ-наряде (документы, которые Вам отдадут в конце проведения ТО) учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.
Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:
- Провести все работы самостоятельно, но мы этого настоятельно не рекомендуем делать. Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье! Самообслуживанием стоит заниматься, только будучи на 100% уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.
- Приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.
Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее их купить в том же месте, где проводится ТО. Тем более, что многие дают дополнительную скидку на запчасти или сервисные работы, как это делаем мы в Автоцентре ЮНИКОР.
Друзья, и в заключение нашей сегодняшней беседы, хочется сказать, что все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании.
Напишите в комментариях, что вы думаете о плановом ТО 👇
Помните, автомобиль - это движение, а движение - это ЖИЗНЬ!
Спасибо, что подписались и поставили лайк ❤