Сейчас автовоз не считается чем-то особенным, но во времена Советского Союза собственный транспорт был не у всех.
Давайте рассмотрим какие именно автовозы использовались для перевозки транспортных средств.
Кстати, чаще всего перевозили автомобили и другую технику с помощью ЖД сообщений или по реке.
Полуприцепы
В 1950 году в свет вышли уникальные прицепы. Они были изготовлены на Павловском заводе. Кстати, этот завод сейчас занимается перевозкой автобусов. Называется он ПАЗ-740.
В 1950 году был самый пик по разработкам и созданию новых идей. Нижний ярус мог быть открытого или закрытого типа.
Обычно закрывали нижнюю часть из-за того, что дорожное покрытие асфальта оставляло желать лучшего. Из-за многочисленных камней на дороге сильно страдало покрытие машин.
Прицеп автовоз был экспериментальным сооружением. Он получил название А-820. Тягачом выступал грузовик Маз 200.
С помощью автопоезда можно было перевозить автомобили разных марок.
Например, Волгу, Газ прицеп перевозил по 6 машин за раз.
ЦПКТБ-А409М
Этот российский автовоз вышел в 1970 году. Занимался его выпуском завод, расположенный в Мамонтово.
Через 9 лет разработкой стал заниматься завод в Беслане.
Полуприцеп имел двухъярусную конструкцию. Нижняя часть была открыта. Перевозить можно было от 4 до 6 автомобилей.
Тягач Маз 500 использовался для перевозки. Иногда на помощь приходила более мощная грузовая модель ЗИЛ.
Импортные автовозы
В 1960 году Советский Союз решил заняться закупкой импортной партии автомобилей. Фирма называлась "Rolfo". В качестве тягача был использован КАЗ.
Кстати, благодаря новым технологиям стала доступна перевозка грузовых автомобилей.
Для этого были использованы прочные рамы и грузовики нужно было ставить передними колесами на раму. Некоторые автопоезда могли увезти за раз 6 грузовых машин.
Железная дорога
Самым лучшим и быстрым способом перевозки легковых автомобилей служили открытые вагоны.
С помощью товарных поездов машины быстро доставлялись в разные точки страны.
Железнодорожная платформа была специально оснащена местами, в которых было два яруса. На один ярус вмешалось до 10 машин.
Крыша вагонов хорошо защищала транспортные средства от дождя и бурь.
К сожалению, сейчас такие автовозы можно увидеть только на заводах автомобилей СССР.