Интересный, амбициозный проект компании Wolkswagen оказался недооценённым шедевром с очень непростой судьбой!
В середине 90-ых, Фердинанд Пиех, глава компании, задумал нечто невероятное. Он решил потеснить премиум сегмент, и создать конкурента таким автомобилям, как Mercedes S-class, BMW 7 серии, Audi A8 и Lexus LS. К делу подошли достаточно серьёзно. На проектирование автомобиля не жалели ни денег, ни сил. Один макет машины стал самым дорогим за историю Wolkswagen, потому что глава был вечно не доволен работой дизайнеров, ведь всё должно было быть изумительно! После того, как сделали полностью функциональный макет, в котором нажимались все кнопки, и всё крутилось, Пиех сказал: "Вот теперь всё правильно".
Автомобиль должен быть максимально технологичным и не должен отставать, и даже превосходить конкурентов. У Phaeton кузов состоит из разных сплавов, выбор моторов вплоть до 12 цилиндров, для безопасности и лучшей реализации мощности стоит полный привод, подвеска на пневматике.
Для работы над премиальным Wolkswagen по всему концерну отобрали лучших людей. Самые опытные и талантливые конструкторы были привлечены к делу.
Параллельно с проектирование авто, в городе Дрезден, началось строительство уникального завода для премиального авто. Он был удивительный по своей архитектуре. Там находились лифты, специальные подъёмники, обзорные площадки и панорамные окна. Здание стало не просто сборочным предприятием, а достопримечательностью города
И после постройки завода, закончилась разработка автомобиля. Миру был показан огромный 5 метровый в длину седан с роскошным салоном и интригующими техническими решениями. Под капотом кроме 6 и 8 цилиндровых двигателей можно было увидеть 10, и даже 12 цилиндровые двигатели! 10 цилиндровый двигатель был на дизеле с объёмом 5 литров, который развивал 313 л.с. Двигатель был довольно редкий по своей концепции.
Ну а самый мощный двигатель в линейке, был W12. Этот двигатель устанавливался только на автомобили Wolkswagen, и был гордостью компании. Атмосферный, 6 литровый агрегат выдавал 420 л.с., что давало разгонятся автомобилю за 6 секунд до 100 км/ч.
Phaeton вышел в продажу в 2002 году, и сразу же попал в руки журналистов. Сразу же они начали сравнивать и тестировать его с конкурентами. Во многих сравнительный тестах Phaeton не раз превосходил отдельных конкурентов по совокупности положительных качеств: Отделка салона, плавность хода, шумоизоляция, количество опций, динамика. Отзывы реальных владельцев подтверждали его совершенство.
Каждый автомобиль создавался по индивидуальному заказу, поэтому 2 одинаковых автомобилей просто не существовало. Будущий владелец приходил в зал конфигурации где можно было выбрать цвет машины, литые диски колёс, вид кожи, сорт дерева салона, их цвет и фактуру, и многие другие функции, которых было в избытке.
Phaeton покупали те, кто не хотел ярко выражать свой статус. Правительство закупало эти авто для чиновников. Даже канцлер Германии ездил на Phaeton, и по слухам, был крайне доволен автомобилем.
Но даже все эти факторы никак не повлияли на продажи авто. Никто не хотел покупать автомобиль за такие деньги (90,000 евро в 2005 году) без премиум родословной, потому что за всю историю компании это был первый люксовый авто.
Wolkswagen планировал продавать по 20,000 машин в год, но за 15 лет был продано 84,000 машин, то есть, примерно, 5500 в год. Для концерна это было катастрофой. Убытки концерна достигли 2,000,000,000 евро. 18 марта 2016 года с конвейера сошёл последний Wolkswagen Phaeton.
Всем спасибо кто прочитал до конца! Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и порекомендуйте друзьям, мне будет очень приятно, я старался).Так же не забывайте писать в комментариях про какой автомобиль мне ещё стоит рассказать!