Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

💥«Шассик» с электрическим двигателем: в Чебоксарах разработали новый трактор 🚜

Самоходное тракторное шасси ЧЗСА  "Универсал" с дизельным двигателем
Самоходное тракторное шасси ЧЗСА "Универсал" с дизельным двигателем

===

Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) в 2021 году получил патент на самоходное тракторное шасси «Универсал» и начинал его серийное производство.

Самоходное тракторное шасси – это универсальное транспортное средство с задним расположением двигателя и передней грузовой платформой, которое используется как база для установки различного сельскохозяйственного, строительного и коммунального оборудования.

---

А в марте 2022 года ЧЗСА представил электрическую модель тракторного шасси, разработанного на базе «Универсала» совместно с компаниями АРМ (Москва) и Актив Техно (Калуга).

Электрический трактор ЧЗСА на испытаниях
Электрический трактор ЧЗСА на испытаниях

===

Самоходное тракторное шасси ЧЗСА завода во многом уникально и технически существенно отличается от своих предшественников: на «Универсал» установлен трёхцилиндровый дизель водяного охлаждения ММЗ-3LD производства Минского моторного завода.

Двигатель ММЗ-3LD имеет объём 1,6 литра, мощность двигателя составляет 35 лошадиных сил при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 100 Нм при 1700 об/мин.

---

"Универсал" производства ЧЗСА с дизельным двигателем
"Универсал" производства ЧЗСА с дизельным двигателем

===

На электрический трактор ЧЗСА вместо дизельного двигателя и гидростатической трансмиссии установлены аккумуляторная батарея и система электрического привода колёс.

При этом электродвигателями осуществляется не только движение трактора, но и привод навесной системы для агрегатирования различного оборудования.

---

Электрический трактор развивает скорость до 30 км/ч, а самосвальный кузов рассчитан на перевозку груза массой до одной тонны.

Электрический трактор производства ЧЗСА
Электрический трактор производства ЧЗСА

===

Надо отметить, что на самоходное тракторное шасси установлена вполне современная комфортабельная кабина с панорамным остеклением и регулируемой рулевой колонкой.

Что касается стоимости электрической техники Чебоксарского завода, то она будет сопоставима со стоимостью «Универсала» с дизельным двигателем.

При этом разница в стоимости электроэнергии и дизельного топлива позволит экономить при эксплуатации электрического трактора до 200 тысяч рублей в год.

Так выглядит предшественник чебоксарского "Универсала" - самоходное шасси производства Харьковского завода (1972 год)
Так выглядит предшественник чебоксарского "Универсала" - самоходное шасси производства Харьковского завода (1972 год)

===

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал «Тракторист-Моторист»!

Рекомендуем почитать: Необычный «Беларус» для южных стран: МТЗ готов к серийному производству нового трактора