Большие седаны от Citroën, равно предпочитавшиеся как гангстерами с претензиями на комфорт и скорость, так и большинством президентов Франции, тихо исчезли пять лет назад с улиц, когда производство Citroën C5 в Европе было прекращено. Но теперь марка с двойным шевроном снова отважилась вернуться в этот сегмент с единственно возможным решением: сочетать элементы классического седана со свойствами универсала, да и ещё и с атрибутами SUV.
Композиция из трех направлений дизайна могла бы ограничиться созданием некоего хэтчбека, но парижским креативщикам это показалось слишком банальным. Как бы то ни было, Citroën C5 X продолжает традицию марки всегда немного отличаться от остального автомобильного мира, что раньше всегда вызывало оценку «требует привыкания». Впрочем, как раз в Citroën C5 X привыкать не к чему. Новый флагман марки мог бы выйти за рамки, но вместо этого он не доставляет своим водителям проблем и управляется вполне интуитивно.
Над новой моделью в Париже работали целых пять лет, и вот перед нами классический седан с тремя силовыми агрегатами. Базовая комплектация это Pure Tech 130 с трехцилиндровым 1,2-литровым 130-сильным двигателем, который на удивление хорошо подошел этому автомобилю длиной 4,8 м. Как и все подобные моторы, этот двигатель работает несколько грубо, но не до степени напряга. Pure Tech 180 снабжен уже 1,6-литровой четверкой на 180 сил, а роль топ версии отведена Plug-in-гибриду с системной мощностью 225 л.с. Этот электрифицированный Citroën C5 X продвигает стратегию марки, намеревающейся к 2025 году полностью электрифицировать всю линейку моделей.
Фирма приводит в характеристиках расход топлива всего 1,4 л/100 км. Звучит красиво, но мало реалистично. В тесте в режиме гибрид (а есть еще комфорт, эко и электро) уходило 3,8, что, однако, тоже неплохо. А обещанные 60 км пробега чисто на электротяге могут быть даже превзойдены правильным использованием возможностей рекуперации энергии.
Седаны Ситроена раньше привлекали прежде всего своей комфортностью. Гидропневматические подвески позволяли DS, CX и компании буквально парить над шоссе и автобанами, и этой традиции новый Citroën C5 X тоже не изменил. Вкупе с креслами Advanced-Comfort одноименная подвеска сглаживает самые поганые дефекты дорожного полотна. Эту комбинацию разработчики применили в комплектациях с ДВС. А вот в гибриде ей добавили ещё и адаптивное шасси, которое по своим качествам достигает уровня гидропневматики былых времен. При этом Citroën C5 X очень динамичен и показал в тест-драйве вокруг Барселоны, что извилистые загородные дороги – его стихия.
Благодаря базе в 2,78 м, в салоне очень просторно, да и багажник с его 545 литрами объема (а при сложенных спинках задних сидений и вовсе со 1630 литрами) вполне пригоден для дальних путешествий. Head-up-дисплей информирует о важнейших данных, а центральный монитор отлично персонализируется. Водитель и пассажиры видят перед собой дорогие и хорошо обработанные материалы.
Уже в базовой комплектации Citroën C5 X достойно оснащён. Ведь комфортные кресла и шасси, круиз-контроль и камера заднего вида с углом обзора 180º, которая совершенно необходима из-за плохой обзорности, в ней присутствуют. В более продвинутых комплектациях появляется ассистент движения по автострадам Highway-Driver-Assist для частично автономного вождения, упомянутый выше Head-up-дисплей и обогреваемый руль.
Прайс начинается от 35.730 евро за Pure Tech 130, Citroën C5 X Pure Tech 180 стоит от 40.930 евро, а за гибрид попросят не менее 44.980.
Технические характеристики Citroën CX 5X Plug-in-Hybrid
Габариты: 4,80 x 1,86 x 1,48 м
База: 2,78 м
Привод: бензиновый Р4, 1589 куб. см, Plug-In-Hybrid, передний, 8-ступенчатый автомат
Системная мощность: 165 кВт / 225 л.с.
Максимальный крутящий момент: 360 Н·м
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 8,8 с
Пробег на электротяге: 60 км (WLTP)
WLTP-средний расход: 1,4 л/100 км
Выбросы CO2: 30 г/км (WLTP)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1797 / 463 кг
#citroen c5 x #ситроен с5 Х #французские авто #седаны #гибридные автомобили #тест драйв авто