Найти в Дзене
Инфореактор

Автоэксперт Попов: Китай и Россия перевернут «мировую игру» в области создания машин

Китай может совершить скачок в области создания качественных автомобилей, поскольку европейские бренды не желают работать в РФ. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с iReactor.

Европейские бренды поставили на паузу производство новых автомобилей на территории Российской Федерации. Официально иностранные компании не уходили с рынка государства, однако введенные Западом санкции против РФ привели к сбою в логистике и доставке запчастей.

Кроме того, из страны ушли крупные производители микроэлектроники. К примеру, концерн Bosh больше не станет поставлять детали в Россию. Важно понимать, что продукцией немецкого бренда пользуются все европейские и российские производители машин. В таких условиях максимально выгодную позицию автоматически занимают бренды из Китая.

Являются ли китайские машины качественными, и есть ли у транспорта из Поднебесной перспективы на российском рынке, объяснил Дмитрий Попов.

Когда говорят о приходе китайских автобрендов на российский рынок, то это не означает, что производители КНР на территории России начнут создавать китайские авто и продавать их в РФ. Запросто может быть, что в условиях, которые сейчас экономически сложились, когда мы удерживаем иностранную собственность, что заводы останутся на нашей территории. И запросто может быть, что китайские бренды придут на эти заводские комплексы, — рассказал iReactor Попов.

В доказательство своих слов эксперт напомнил про ситуацию со шведским брендом Volvo, который десять лет назад купил китайский бренд Geely.

Приведу замечательный пример с Volvo, который давно принадлежит Китаю и не теряет в качестве. Китайцы постоянно осваивают новые методики производства. Не исключено, что китайские производители начнут на территории России производить «Тойоты», «БМВ», все то, что брошено. Да, будут вешать на авто другие бренды, но Китай не боится украшать Toyota RAV4 шильдиком Chery Tiggo и не спрашивает ни у кого на это разрешение, — добавил Попов.
-2

Догнать и перегнать Европу

По версии специалиста, во многих областях Китай начал обгонять по качеству европейских производителей.

Что касается качества, в отдельных сегментах производство КНР достигло международных высот и обогнало их. К примеру, я с удовольствием покупаю китайские тормозные колодки. В целом, китайский автопром не прошел полный путь развития и остаются моменты, по которым необходимо повысить уровень, — пояснил автоэксперт.

Попов уверяет, что вскоре российские производители могут начать более плотно сотрудничать с китайскими. Это в прямом смысле слова может «перевернуть мировую автоигру». Когда европейские и американские бренды поймут это, может быть уже слишком поздно.

Может сложиться очень интересный альянс, что рабочие европейских заводов в России с китайским менеджментом могут родить новые тенденции в производстве. Напомню, что созданные в Калуге «Форды» обходили по качеству сборки испанские, что сильно удивляло европейцев. Так что доводы о том, что все китайское — это некачественное, останется в прошлом, — заключил Попов.
Авто
5,66 млн интересуются