«Он будет иметь типичные размеры родстера», — сказал генеральный директор Porsche Оливер Блюм. Но у него не будет двигателя.
Когда в 2019 году дебютировал Porsche Taycan, он показал отличные характеристики, которые доказали, что электромобиль действительно может быть достоин значка Porsche. Понятно, что Porsche не остановится на достигнутом, потому что дал обязательство стать углеродно-нейтральным и в основном электрическим к 2030 году. Теперь мы знаем, что будет дальше: электрический спортивный автомобиль Porsche 718 следующего поколения.
Но на этот раз то, что придет на смену нынешним Cayman и Boxster, вообще не будет иметь бензинового двигателя. На ежегодной пресс-конференции группы генеральный директор Porsche Оливер Блюм подтвердил этот шаг и оставил мало места для двусмысленности.
«Taycan — это 100-процентный Porsche, и он вдохновляет самых разных людей — существующих и новых клиентов, экспертов и торговые СМИ. Мы усиливаем наше электрическое наступление с еще одной моделью», — сказал Блюм. «К середине десятилетия мы хотим представить спортивный автомобиль 718 со средним расположением двигателя исключительно в полностью электрической версии».
У Блюма были многообещающие новости для поклонников электромобилей Porsche, подтверждающие, что продажи Taycan превзошли продажи 911 в 2021 году (хотя эта модель также продемонстрировала рекордные продажи, так что не похоже, что люди потеряли к ней интерес). Он сказал, что цель компании состоит в том, чтобы к 2030 году 80 процентов ее новых автомобилей стали полностью электрическими, а к 2025 году половина из них будет электрическими или гибридными. Очевидно, это требует перехода на полностью электрические спортивные автомобили, такие как 718.
Текущий 718 (внутреннее название 982) дебютировал в 2017 году в виде купе Cayman и кабриолета Boxster. Это было продолжение наследия оригинального 986 Boxster, который был выпущен в 1996 году и фактически спас компанию. С тех пор — и хотя он всегда был несколько в тени своего культового старшего брата 911 — он стал любимцем энтузиастов, предлагая невероятную производительность на разных уровнях, чтобы соперничать даже с самыми дорогими спортивными автомобилями.
Несмотря на все это, показатели продаж 718 в последние годы не были высокими, поскольку они пострадали от того же спада, который затронул многие спортивные автомобили — рынок переместился на грузовики и внедорожники. (Успех продаж 911 был исключением, а не правилом.) Так что этим шагом Porsche делает ставку как на свое электрическое будущее, так и на успех Taycan.
Однако неясно, как Porsche сможет воспроизвести маленькую и легкую динамику, которая сделала Boxster и Cayman такими любимыми. Батареи тяжелые, Taycan весит минимум около 2 тонны. Top Gear цитирует Блюма, который сказал, что автомобиль «будет иметь типичные размеры родстера», и журнал сообщает, что автомобиль будет построен вместе с 911 и будет иметь много схожих деталей. У него также может быть полноприводная версия, первая для этой модели, но ее легко представить с двумя двигателями.
Top Gear также говорит, что электрический 718 может напоминать недавний концепт Mission R, который был более ориентирован на гонки, но мог похвастаться 671 лошадиной силой — и, кроме того, выглядел великолепно.
В линейке 718 грядут большие изменения, которые, можно надеяться, сохранят ее актуальность и конкурентоспособность в будущем. Просто это произойдет без звуков двигателя оппозитной шестерки, звенящих в ушах водителя, вот и все.
Оригинал статьи - https://www.thedrive.com/news/44820/the-next-porsche-718-boxster-and-cayman-will-be-exclusively-electric
#porsche #boxster #cayman #porsche718 #718 #порше #электромобиль