Всем привет дорогие подписчики!
Среди вас наверняка есть много поклонников японской автокультуры, а одним из ее самых ярких и широко узнаваемых представителей является Toyota Supra.
Самостоятельная история этой модели начинается в 1986 году когда Supra отделилась от Toyota Celica и стала отдельной моделью. Основным отличием Supra было то, что кузов был длиннее и шире чем у Celica, а мотор достался от Toyota 2000GT.
Первое поколение
История Toyota Celica Supra начинается в 1979 году. Первое поколение, как я уже сказал, было основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырёхцилиндрового с модели Celica.
Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным рядным шестицилиндровым двигателем или 2,5-литровым 110-сильным рядным шестицилиндровым двигателем.
В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации.
Стартовая цена базовой модели в то время начиналась от $9,578 (аналогично $36 851 на момент 2020 года).
У Supra того поколения была и топовая модель 2000GT, которая являлась флагманской. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с.
Вот это ракета была в 80-ых!!!
Информацию о следующем поколении Supra вы можете найти тут.