Сегодня будет коротенькая статья про один очень любопытный автомобильчик.
Самое интересное — это тот факт, что у него советская регистрация (судя по номерным знакам). Номера, кстати, позже заменили на современные, что отчётливо видно на последней фотографии.
А раз так, давайте попробуем подробнее рассмотреть этот забавный автомобильчик.
Если вы застали времена Советского Союза, то помните небольшие грузовички с большой кабиной зелёного цвета, которые колесили по дорогам городов в 80-е годы.
Они назывались Multicar и поставлялись к нам, как и некоторые другие иностранные модели, из ГДР.
Так вот, основой для этого автобусика определённо стал Multicar M 25. Эта модель производилась с 1978 по 1992 годы, а основным рынком сбыта для них был именно Советский Союз, где они работали в коммунальных службах, а также на развозке небольших партий товаров.
M 25 оснащался небольшим 45-сильным дизельным двигателем производства IFA, был не быстрым, но экономичным и очень полезным.
Сегодня таких на дорогах практически не осталось: их заменили более быстрые и комфортабельные ГАЗели и фургончики иностранного производства.
Ну а экземпляр, который вы видите на фотографиях, вероятно, попал в частные руки и был серьёзно модифицирован.
Его превратили в мини-«вахтовку». Интересно происхождение кузова. Он представляет собой заднюю часть кузова польского микроавтобуса Nysa 522.
Такие также в довольно больших количествах поставлялись в СССР. Их всё еще можно найти в продаже в самом разном состоянии.
Попасть в пассажирский отсек можно через распашную дверь по правому борту или через более широкую дверь сзади.
Владелец автобусика добавил также некоторые другие модификации. Например, закрыл нижнюю часть лобового стекла стальным коробом.
Не очень понятно зачем: то ли, чтобы защитить его, то ли, чтобы немного уменьшить обзор внутренностей кабины снаружи.
Он также поставил увеличенные задние колёса. Они процентов на 30 превышают в диаметре передние колёса.
На последней фотографии видно, что изменениям подвергся даже передний бампер.