Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Самый необычный Мультикар из СССР, превращённый в небольшой автобусик

Сегодня будет коротенькая статья про один очень любопытный автомобильчик.

Самое интересное — это тот факт, что у него советская регистрация (судя по номерным знакам). Номера, кстати, позже заменили на современные, что отчётливо видно на последней фотографии.

А раз так, давайте попробуем подробнее рассмотреть этот забавный автомобильчик.

Если вы застали времена Советского Союза, то помните небольшие грузовички с большой кабиной зелёного цвета, которые колесили по дорогам городов в 80-е годы.

Они назывались Multicar и поставлялись к нам, как и некоторые другие иностранные модели, из ГДР.

Так вот, основой для этого автобусика определённо стал Multicar M 25. Эта модель производилась с 1978 по 1992 годы, а основным рынком сбыта для них был именно Советский Союз, где они работали в коммунальных службах, а также на развозке небольших партий товаров.

Вот так выглядел типичный Multicar M 25 для СССР.
Вот так выглядел типичный Multicar M 25 для СССР.

M 25 оснащался небольшим 45-сильным дизельным двигателем производства IFA, был не быстрым, но экономичным и очень полезным.

Сегодня таких на дорогах практически не осталось: их заменили более быстрые и комфортабельные ГАЗели и фургончики иностранного производства.

Ну а экземпляр, который вы видите на фотографиях, вероятно, попал в частные руки и был серьёзно модифицирован.

-3

Его превратили в мини-«вахтовку». Интересно происхождение кузова. Он представляет собой заднюю часть кузова польского микроавтобуса Nysa 522.

Такие также в довольно больших количествах поставлялись в СССР. Их всё еще можно найти в продаже в самом разном состоянии.

Попасть в пассажирский отсек можно через распашную дверь по правому борту или через более широкую дверь сзади.

-4

Владелец автобусика добавил также некоторые другие модификации. Например, закрыл нижнюю часть лобового стекла стальным коробом.

Не очень понятно зачем: то ли, чтобы защитить его, то ли, чтобы немного уменьшить обзор внутренностей кабины снаружи.

Он также поставил увеличенные задние колёса. Они процентов на 30 превышают в диаметре передние колёса.

На последней фотографии видно, что изменениям подвергся даже передний бампер.

Nysa 522 на рекламном снимке.
Nysa 522 на рекламном снимке.