Сегодня работал в зале.
Приехал к 7:00, чтобы к 7:30 полностью подготовить зал к открытию в 8:00.
Я не раз слышал, как наши новенькие официанты спрашивают, почему нельзя приезжать к 7:30, раз мы успеваем за полчаса полностью подготовить зал?
Хочу напомнить, что наши менеджеры давно ответили на этот вопрос, цитирую:
"Именно такое время приезда позволяет нам всем спокойно открыться и проверить качество открытия. Плюс - есть возможность спокойно попить кофе, обсудить последние новости и настроиться на рабочий день".
Теперь, надеюсь, вам понятно, почему мы рәхәтләнеп приезжаем к 7:00 и с 7:30 до 8:00 сидим в полностью подготовленном зале.
В каком-нибудь другом заведении, которым руководят глупцы, возможно, и позволяли бы персоналу, например, эти лишние тридцать минут поспать дома, а на работу приезжать: а) выспавшимися, б) ровно на те полчаса, которые необходимы для подготовки зала. Мне жаль официантов этого воображаемого заведения - они лишены возможности настроиться на рабочий день, весело обсуждая последние новости.
Не ценить этот подарок руководства - чёрная неблагодарность.
Из смешного: гости заказали постную пасту из постного меню. В IIKO я нашёл только пасту с пекорино романо. Спрашиваю кругом - никто не в курсе.
Задача официанта - находиться в зале, но мне пришлось преступно дезертировать со своего рабочего места на бэк, чтобы добраться до личного телефона и начать уточнять, что же делать в этой ситуации, как решать вопрос в моменте.
- Личный телефон, как мы знаем, использовать в зале нельзя, извинительнее выпить замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
Потребовалось какое-то время, чтобы выяснить: чтобы получить постное блюдо - надо забивать пасту с сыром.
Это - прежде всего потерянное время, причём не наше (нам-то оно хотя бы оплачивается, слава Богу, рубль в минуту), но это же время наших любимых гостей, среди которых есть и уважаемые в Казани люди. А кто мы такие, чтобы задерживать их на пустом месте?
Наша концепция, мы помним, подразумевает быструю подачу понятной еды; а сегодня мы, получается, долго подавали постную пасту с пекорино романо без пекорино романо, что не совсем понятно.
Далее. И вчера, и сегодня у нас была проблема с принтером на раздаче, он по временам не печатает чеки. Проходит время, прежде чем мы вообще выясняем, что кухня не получила заказы.
- Потому что задача официанта - находиться в зале, а не тусить на раздаче, не бить баклуши, не точить лясы.
Потом, когда выясним, что заказов нет, необходимо, чтобы каждый из присутствующих на смене официантов по очереди нашёл возможность выйти из зала, подойти к раздаче и посмотреть, какие именно его заказы не пропечатались.
После этого надо сделать повторную печать этих самых заказов, а это плюс к:
- времени приготовления;
- путанице;
- нервам.
Да не нашим нервам, не официантским, мы-то чо, мы-то на работе, слава Богу, но ведь нервничают наши гости. Запеканку ждать 20 минут - шутка ли?
Вчера я не упомянул об этой проблеме в обратной связи просто потому, что мне вчера показалось, привиделось, почудилось, будто бы дело просто в том, что вовремя не заменили чековую ленту. Но сегодня у меня была возможность убедиться, что дело не в ленте.
Даймонд Джим Брэйди, американский бизнесмен и филантроп, однажды замечательно сказал:
"У вас может быть лучший продукт в мире, но если вы не можете его продать, вы так и останетесь его владельцем".
Я точно знаю, что в нашем славном заведении очень вкусная, понятная и качественная еда, над которой работает команда дружных профессионалов. Но нам нужно устранить все препятствия, которые мешают нам эффективно продавать наш продукт. И технические, и организационные, и личные, и межличностные. Повторюсь, совсем скоро мы поставим веранду, она же терраса, она же летка, и, я надеюсь, гостей и заказов будет втрое больше, чем сейчас. Мы должны быть полностью готовы.
Я упоминаю про и н о г д а случающиеся задержки по кухне не для того, чтобы кто-то за это отвечал, чтобы кто-то платил за подаренное гостю блюдо или типа того.
Просто я вот прочитал в одной книжке:
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу - если это ваше кредо, вы никогда не сможете работать в сфере оказания услуг".
А мне ужасно хочется работать в service sector, поэтому, вот, вижу, слышу и говорю.