Найти тему
com-drive

Новинки BUDEXPO-2022 – перекрасили старые модели или действительно есть на что взглянуть?

Когда-то выставка BUDEXPO была весьма интересным мероприятием. Новые модели, много производителей, масса посетителей. Сейчас все не так – скромно и тихо. Да и натурные образцы показали всего два завода – МАЗ и ММЗ. Спасибо, что хотя бы действительно новые модели все же имеются.

Минский автомобильный завод (МАЗ) теперь старается всю свою экспозицию окрашивать один цвет. Причем, не обязательно ядрено-светлый. В этот раз был подобран достаточно интересный колер. Он не только хорошо смотрится, но и позволяет сделать налет пыли и грязи (неизменного спутника строительной техники) менее заметным.

Вопрос только, насколько завод готов запустить в серию такой окрас?..

Впрочем, оставим «ливрею» в покое. Гораздо интереснее, есть ли что-то новое в техническом плане?

На первое место стоит поставить автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-643028 и самосвального полуприцепа МАЗ-954900. Самосвальная сцепка рассчитана на перевозку 38 кубов породы массой до 41,6 тонны. При этом полная масса полуприцепа достигает 53 тонн. Особенности: U-образная платформа и 4-осная тележка с двумя передними подъемными осями. Это вторая попытка МАЗа запустить в серию прицеп-тяжеловоз, и надеемся, она будет удачной.

Вторая модель достойная внимания – автокран КС-5576 BY-C-22 грузоподъемностью 32,6 тонны. Рабочая высота – 31,8 метра «плюс» гусек. К слову, без гуська нагрузку на переднюю ось удалось удержать в пределах 8 тонн.

Ранее один экземпляр такого крана был собран на полноприводном шасси, а теперь пришла очередь МАЗ-6312С3 (6х4). Завод «Могилевтрансмаш», отвечающий в структуре МАЗа за разработку автокранов, считает 32-тонники перспективным направлением и планирует развивать эту тему.

Банальный 20-тонник с 15,4-кубовой самосвальной платформой, коих сотни бегают по дорогам, на поверку тоже оказался «с подвохом». Данный экземпляр самосвала оснащен 333-сильным китайским двигателем WP8.340E51. Ранее на модель «6501» устанавливались только моторы WP10, а WP8 вообще не фигурировали в линейке МАЗ. Так что МАЗ-65012B открывает новую страницу белорусско-китайского сотрудничества.

Пожалуй, только МАЗ-651628 трудно считать новинкой - это серийная модель. Тем не менее, ее присутствие наводит на интересную мысль – из четырех МАЗов, присутствовавших экспозиции, на трех стояли двигатели Weichai Power и только на одном мотор ЯМЗ. А коробки передач так и вовсе все без исключения были Fast Gear. Совместные предприятия «МАЗ-Вейчай» и «ФАСТ-МАЗ» теперь «рулят»?

Совершенно вне рамок самой выставки хотелось бы упомянуть, что МАЗ сменил оклейку на своем мобильном офисе. Даже мнения самих автозаводцев по данному вопросу разошлись. Так что с чистой совестью задаем вопрос нашим читателям – какой вариант по вашему лучше?

Что касается Минского моторного завода (ММЗ), то никакой самобеглой техники он не представил. Хотя еще недавно на многих выставках экспонировались 7- и 9-кубовые «миксеры» на шасси МАЗ. Видимо, они уже всем приелись, а потому были модели другого плана.

Откровенно говоря, продукция это узкоспециализированная, а потому расписывать ее, большого смысла нет. Так что от вам галерея и ТХ. Если интересно – изучайте.

Выставка продлится в Минске до пятницы, 18 марта. Так что, если кто-то заинтересовался, еще можно успеть посетить ее лично.