Найти тему
Георгий Янс

Автомобиль из средства передвижения станет роскошью

Мы верим нашему президенту и родному правительству, что из-под санкций мы выйдем ещё более сильными и экономически независимыми.

В связи с этим у меня родилась метафора, которая подсказана сказкой "Конек-горбунок". В финале сказки Иванушка почти дурачок прыгает в котлы. Котлы - это санкции, а Иванушка - сильная Россия.

"На конька Иван взглянул

И в котёл тотчас нырнул,

Тут в другой, там в третий тоже,

И такой он стал пригожий,

Что ни в сказке не сказать,

Ни пером не написать!"

Правда, есть один нюанс в сказке. Старый царь тоже захотел стать «пригожим».

"Царь велел себя раздеть,

Два раза перекрестился,

Бух в котёл — и там сварился!"

Но тема «старого царя» решается просто. Роскомнадзор должен вымарать из сказки эти строчки «калёным железом». И будет «вечно молодой царь».

Вражеские санкции бьют по всем направлениям, в том числе, и по нам, патриотам –автолюбителям. Но на то мы и патриоты, что «на выдумки хитры».

Но по сравнению с благородными целями, которые мы решаем в специальной военной операции, мои проблемы только мои проблемы.

Месяца полтора назад я на своей «Форд Куге» в сугробах в лёгкую повредил передний бампер и так ещё по мелочи. На качестве движения это никак не сказывается. Но так как у меня КАСКО обратился в свою страховую компанию «Ресо Гарантия». Никаких проблем с оформлением. На ремонт был записан в «Мейджор» на Новой Риге на 23 марта.

Несколько дней назад позвонили из Мейджора. Ваш автомобиль мы не можем поставить на ремонт, так как страховая компания не готова платить по новым ценам за запчасти. Придется подождать где-то месяц.

В свою очередь звоню в «РЕСО Гарантия». Да, подтверждают мне в страховой компании. Месяц придётся подождать.

- А если больше месяца? Что тогда.

В ответ тишина.

Мейджор
Мейджор

Связался со своим хорошим знакомым, руководителем среднего звена в «Мейджор»:

«Ни по КАСКО, ни по ОСАГО машины в ремонт не принимаем. Торгуем авто из старых запасов. Авто резко подорожали. Российский «Ларгус» стоил 1 млн рублей, теперь 2млн, «Какшкай был 2 млн, сейчас 4 млн. «Лексус» продавали за 9млн, сегодня за 25. Продажи лучше всего идут в сегменте «Лексуса». Этой категории покупателей все равно какая цена. 9 или 25 млн.

"Лексус"
"Лексус"

Выросла стоимость ТО. На «Крету» техобслуживание было 12 тысяч рублей, сегодня ужу 40. Даже при таком подорожании люди спешат записаться на ТО. Будет еще дороже или закончатся запчасти.

Потихонечку начинается сокращения персонала. Когда закончатся запасы авто, то, возможно и торговать будет нечем, даже китайскими и российскими автомобилями. Это связано с логистикой, поставкой запасных частей».

Ещё два мнения специалистов.

Константин Манаев, руководитель СТО DAS Autoservice:

«У нас были договоренности с некоторыми дилерскими центрами о поставке оригинальных запасных частей из «первых рук» по специальным программам. Программы долгосрочные, взаимовыгодные, работали более трех лет без сучка и задоринки. А в начале марта они моментально рухнули в одностороннем порядке — дилеры сосредоточились на выживании. Могу точно сказать, что сейчас у них есть большие проблемы с пополнением склада, с исполнением гарантийных обязательств.

В целом о ситуации на рынке запасных частей в данное время — все уже подорожало на 50–100%. Эти сумасшедшие накрутки в своем минимуме связаны с курсовой разницей, в максимуме — с отсутствием совести поставщиков. Огонь поддерживается безумным спросом обычных людей, связанным с представлениями картины будущего. Некоторые наши постоянные клиенты обращаются с просьбой продать им запчасти и «расходники» впрок — на два-три, на шесть технических обслуживаний вперед. Психология — человек хочет успокоиться таким образом».

Михаил Петров, директор СТО федеральной сети франчайзинговых предприятий «ЕвроАвто»:

«Цены на запчасти сейчас меняются по несколько раз в день. Бывает так, что утром клиент записался на ремонт, а пока ехал в сервис, стоимость комплектующих выросла. Но это данность в нынешней ситуации. Да, цены растут на 30–50%. Что-то прогнозировать здесь невозможно. Но при этом поток клиентов пока стабильный, однако это связано не только с текущими событиями, но и с сезонным фактором.

Автозапчасти
Автозапчасти

По нашему опыту, любое кризисное явление в экономике переориентирует спрос в сторону б/у запчастей. В 90-е у нас вообще было одно б/у. Это в последние годы, с приходом на российский рынок западных производителей, появились такие новые детали, как стартеры, рейки, генераторы. А 30 лет назад никто и представить себе не мог, что можно купить новую рулевую рейку. Только б/у или ремонт».

Также пообщался со специалистами на местном уровне – владельцы автосервиса и магазина автозапчастей.

На автосервисе резко сократилось количество клиентов. Хозяин пока не унывает:

«Не будет запчастей, будем сами мастерить что-то».

В магазине тоже клиентов поубавилось. Импортные масла подорожали в два-три раза. «Лукойл» пока только на 10%. Белорусские запчасти, а точнее китайские, выросли в цене в два раза.

Сейчас начнётся сезон смены «резины». Новые «летние» шины я закупил в прошлом году где-то по шесть с половиной тысяч. Решил поинтересоваться, сколько же стоят колёса сегодня. Нашёл «Нордман» по цене 12,5 тысяч за штуку. На «Авито» можно найти гораздо дешевле. 5 тысяч рублей – износ 50%.

Я верю в мудрость нашего славного и прозорливого президента. Всё скоро «устаканится». И автомобиль из средства передвижения станет наконец роскошью.

Авто
5,66 млн интересуются