Найти тему
DLOGER

Топ 3 самых крутых лодочных мотора

1 место

Самый дорогой подвесной лодочный мотор в мире, он же, пожалуй, и самый мощный – SevenMarine. Его мощность – рекордные 557 лошадиных сил, что значительно больше, чем у остальных серийных производителей моторов. Цена на аппаратуру СевенМарин также впечатляет, как и мощность. Ориентировочные цифры для розничного рынка – около 70 000 долларов США. Не по карману простым рыбакам и уход, заправка такого мощного зверя, поскольку заправлять его можно только низкооктановым топливом, а объем бака – 200 л.

Как не странно, спрос на мотор все-таки есть среди потребителей, которые любят драйв и высокие скорости на воде. И даже солидная стоимость не в силах их остановить. Ведь яхты и катера за миллионы американских долларов другими двигателями не комплектуются.

2 место

Mercury ME F 2.5 M

Еще один очень хороший лодочный мотор, который может поспорить с лидером категории за первое место. Посудите сами: если практически все двигатели с мощностью около трех лошадиных сил – двухтактные, то здесь установлен четырехтактник, что уже является огромным плюсом к ресурсу, особенно если учесть, что при такой мощности мотор обычно эксплуатируется в режиме «холостой – полный газ».

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

3 место

Honda BF2.3DH SCHU

Продолжает наш обзор лучших лодочных моторов Honda BF2.3DH SCHU. Конечно, Honda is Honda, но цена этого лодочного мотора заставит трижды подумать: отдавать больше 80 тысяч рублей за 57-кубовый двигатель мощностью в 2,3 л.с. решит не каждый. Но, как ни крути, зато мы получаем то самое, что и принято обозначать понятием «японское качество»: надежный и экономичный четырехтактник будет радовать долго, при этом расходуя за час не более 1,1 литра топлива (что, собственно, равно объему бака).

Поскольку для сохранения небольших габаритов и веса мотор не имеет коробки реверса, вопрос с маневрированием решен просто и изящно: сам мотор может поворачиваться в креплении на полный оборот, позволяя давать задний ход с полной тягой разворотом мотора, при этом румпель легко перекидывается на 180 градусов, чтобы мотором можно было управлять в таком положении. Нейтральной передачи также нет – вместо этого использовано центробежное сцепление, на что указывает С в маркировке. Дейдвуд – «короткий», что и логично для компактного и легкого мотора.

Если Вы часто используете лодку в мутной воде, на мелководье, где винт дополнительно поднимает ил со дна, то с неприятной особенностью моторов водяного охлаждения уже хорошо знакомы – собирать грязь они любят еще как. А «Хонде» все будет нипочем: мотор охлаждается воздухом, за счет чего стал дополнительно проще и требует меньше обслуживания.