Найти в Дзене
Fitness Place

Шоссейный велосипед с мотором. Giant Revolt E+

Всем привет!

С Вами fitness-place. И сегодня у нас на обзоре велосипед, который, без преувеличения, находится на острие самых передовых технологий и сочетает в себе три, пожалуй, самых актуальных тренда велосипедной индустрии. Встречайте - Giant Revolt E+.

Так какие же ультрасовременные тренды, скажем так - сплелись, в этом обычном на первый взгляд шоссейном велосипеде?

Во-первых, это грэвэл - то есть шоссейник для езды по смешанному покрытию и самому разнообразному рельефу.

Во-вторых, у него электронная беспроводная трансмиссия Shimano GRX Di2.

И в-третьих — это электровелосипед. У него есть аккумуляторная батарея и встроенный мотор, который помогает крутить педали снимая часть нагрузки с велосипедиста.

Ну что ж, давайте рассмотрим его поближе и разберем все детали подробно и вдумчиво.

Надевайте перчатки и шлем. Погнали!

Интерес к электробайкам растет с каждым годом неуклонно. Во всем мире именно электровелосипеды — это самый быстрорастущий сегмент рынка. Сегодня уже каждый третий или четвертый велосипед, покупаемый в веломагазинах Европы и Америки, имеет мотор и батарейку.

Сперва электроприводом оснащали городские прогулочные байки, позже моторами начали оснащать горные велосипеды, и вот теперь электроассисты помогают крутить педали и любителям шоссе.

И вполне логично, что одним из первых типов шоссейных велосипедов, на который стали устанавливать электродвигатель, стал грэвэл или гравийник.

Гравийные шоссейные велосипеды, такие как Giant Revolt, например, созданы для продолжительных туристических маршрутов на большие расстояния. И когда часть нагрузки, которая, обычно, ложатся на велосипедиста, берет на себя электроассист, появляется больше сил и желания заехать куда-то - куда ранее было просто страшно или откровенно лень.

Кто-то может заметить, дескать, не спортивно на шоссейный велосипед ставить моторчики всякие. Но во-первых — это электроассист, то есть помощник, он не будет крутить педали за велосипедиста, он только снимает часть нагрузки и делает это только до скорости 25 км/ч, на скорости выше крутить Вы будете исключительно самостоятельно.

А во-вторых - гравийные велосипеды — это не столько про спорт, сколько про путешествия, впечатления. К тому же такие велосипеды часто нагружают различными тяжелыми сумками, багажниками, флягами, и помощь, при кручении в горку, например, будет весьма и весьма нелишней.

Непосредственно перед Вами на видео Giant Revolt E+. И в отличии от других электровелосипедов компании Giant, у него установили мотор не от компании Ямаха, а аналог фирмы Shimano. Это самый современный электромотор от компании Shimano с максимальной мощностью в 85 Н./метр.

Помимо мощности, данный привод имеет весьма скромные габариты и вес всего 2,8 кг. А еще, и это важно для шоссейного велосипеда, мотор от Shimano относительно узкий, благодаря чему, Q-фактор, то есть поперечное расстояние между педалями, максимально приближен к показателям стандартных велосипедов.

Как и в случае с приводами от Ямаха, Giant не просто купили мотор и поставили на свои велосипед, нет - систему доработали шестью фирменными датчиками, собственной логикой и эргономикой управления, и даже мобильным приложением.

Питает электромотор аккумуляторная батарея емкостью 500 Ватт в час. Производитель заявляет, что на полном заряде батареи велосипед может проехать до 160 км. А если и этого Вам недостаточно, можно приобрести дополнительный блок емкостью еще 250 Ватт в час и проехать, получается, по максимальным расчетам, целых 240 км.

В комплекте с велосипедом идет зарядное устройство на 4 Ампера, которое позволяет зарядить батарею до 80% всего за 2 с половиной часа, а это значит что в течении дня можно спокойно покататься два раза зарядив велосипед во время отдыха.

Чтобы снять батарею используется Torx на 25. Заряжать аккумулятор, можно и не снимая с велосипеда, для чего имеется защищенный от влаги специальный порт.

Органы управления электроассистом выглядят следующим образом:

на верхней трубе у рулевого стакана, расположен блок индикации и кнопка включения/выключения. Светодиоды показывают уровень заряда батареи и выбранный уровень мощности мотора.

Так как переднего переключателя на велосипеде нет, то левый пистолет отвели под управление мотором. Очень удобное решение, поскольку привычными лепестками пистолета регулируется мощность ассиста.

Собран велосипед на базе алюминиевой рамы из фирменного сплава компании Giant который называется Aluxx.

Рама с полностью внутренней проводкой тросов и гидролиний. Имеются все необходимые закладные для крепления флягодержателей, багажника и крыльев.

Колеса, как в раме, так и в вилке, крепятся на 12-ти миллиметровых сквозных осях. Причем пространства в заднем треугольнике рамы и в вилке достаточно для размещения покрышек шириной до 48C.

Задний тормоз закреплен внутри рамы что предотвращает его повреждение при транспортировке или в случае падения. В отличии от обычных гравийников, без ассиста, у Revolt E+ имеется специальное крепление для фирменной подножки от Giant.

Вилка полностью карбоновая, как ноги, так и шток. Также имеются закладные для крепления багажника или полноразмерных крыльев.

Колеса производства компании Giant, называются wheelset ЕХ-2 и создан он специально для электровелосипедов. Втулки на промышленных подшипниках, обода алюминиевые, повышенной прочности. Внутренняя ширина переднего обода – 19 мм, заднего – 21мм.

Покрышки Maxxis Receptor с универсальным протектором типа полуслик, шириной 40С и защитой EXO Protection. Колеса полностью готовы для установки без камер. В комплекте с велосипедом идет герметик и специальные ниппеля.

Трансмиссия на 11 скоростей, Shimano GRX Di2. Специально создана для грэвэлов и велокросса. Переднего переключателя нет, одна звезда спереди на 47 зубьев и кассета на 11 звезд с огромным диапазоном 11 - 42.

Чтобы на самом грубом рельефе цепь не имела шанса слететь с передней звезды, установили верхнюю рамку ограничителя - как на горных велосипедах.

Переключение электронное, то есть движение переключателя происходит за счет электрического сервопривода, а не за счет натяжения троса. Причем у трансмиссии нет своей батареи, она питается от аккумулятора мотора. И если электроассист у велосипеда выключен трансмиссия работать не будет.

Резонно может возникнуть вопрос - что же делать если батарея сядет? Что тогда и трансмиссия работать не будет? Нет, об этом подумали. В аккумуляторе всегда остается запас емкости достаточный для работы переключения, благо трансмиссии требуется совсем немного электричества.

Отличительной особенностью трансмиссии Shimano GRX является форма пистолетов. Упоры для рук выше и смотрят вертикально для уверенного хвата на бездорожье.

Так же от электронной линейки Ultegra и Dura-Ace, работа лепестков переключения GRX отличается сильнее выраженной обратной связью. Момент переключения, в чем то, напоминает стандартные тросовые пистолеты и сделано это для того, чтобы избежать случайного переключения из-за тряски на рельефе.

Вполне логично что электровелосипед весит прилично больше своих аналоговых собратьев, и что бы контролировать его на любой скорости нужны хорошие мощные тормоза. Именно такие мы тут и видим — это дисковая гидравлика Shimano GRX, причем как спереди так и сзади стоят тормозные роторы на 160 мм.

Руль алюминиевый с небольшим изгибом назад и дропом. Выполнен по фирменной технологии D-Fuse - то есть, с одной стороны, он плоский и в поперечном сечении напоминает букву D. Сделано так для гашения вибраций, приходящих на руки велосипедиста.

По этой же технологии выполнен и подседельный штырь. Он к тому же карбоновый, с небольшим смещением назад. Седло универсальное спортивное Giant Approach.

Вот таким получился электрический шоссейник у Giant. Напишите в комментариях - хотели бы попробовать такой в действии?

А если наша статья показался Вам полезной и интересной - не забудьте поддержать нас лайком и подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски.

Катайтесь на здоровье и в удовольствие.

До скорых встреч!