Снимать редкие и дорогие автомобили в кино очень рискованное дело. В ходе съемочного процесса очень легко повредить ценный раритет, что влетит студии в "копеечку". Поэтому киностудии порой пользуются услугами компаний, производящих реплики автомобилей. Т.е. нелегальные копии! Например, детектив Санни Крокетт в первых сезонах знаменитого сериала "Полиция Майами: Отдел нравов" ("Miami Vice") водит вовсе не настоящую Ferrari Daytona, а реплику на базе Chevrolet Corvette третьего поколения, работы мастеров ателье McBurnie Coachcraft...
Сериал оказался чрезвычайно популярным, вызвав определенное недовольство компании Ferrari. Итальянцы крайне ревностно относятся к своему бренду и карают абсолютно всех, кто пытается на нём заработать. Против McBurnie Coachcraft был подан иск в суд, а телеканалу NBC рекомендовали воздержаться от использования нелицензионной копии Ferrari в съемках сериала... К чести Ferrari, они не просто всё запретили, а бесплатно предоставили для продолжения съемок две новенькие Ferrari Testarossa белого цвета. В начале третьего сезона "Miami Vice" черную Daytona без сожалений взорвали и Санни Крокетт пересел на белую Testarossa.
Другой мелкосерийный продукт McBurnie Coachcraft, реплика одного из самых дорогих автомобилей всех времен - Ferrari 250 GTO. Всего с 1962 по 1964 год было выпущено 36 экземпляров (с доработанными автомобилями "второй серии" 39) 250 GTO и стоят они сегодня баснословных денег. Самый дорогой автомобиль 1962 года выпуска в 2018 году был продан на аукционе RM Sotheby's за невероятные 48,4 миллиона долларов! Внимательно прочитали?! Почти 50 миллионов долларов... Какое тут кино!!!
Пока Ferrari не заставила McBurnie Coachcraft переключиться на реплики автомобилей менее нетерпимых брендов, американцы успели собрать некоторое количество реплик Ferrari 250 GTO на базе Nissan 280Z (1975-1978). Оригинальные кузовные панели японского автомобиля были заменены на спеклопластиковые, появились новые детали интерьера, а на 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель Nissan установили крышку клапанов Ferrari. Конечно, 12-цилиндровым в результате этих манипуляций двигатель не стал!
Но если не заглядывать под капот, с пары десятков шагов, после пары пива... автомобиль можно принять за 250 GTO. И Ниссаном здесь точно не пахнет!
В мае 2022 года автомобиль будет выставлен на аукцион Mecum в США и в описании лота отмечается, что этот фальшивый Ferrari тоже снимался в кино! Да не в каком попало, а в отличном фильме "Форд против Феррари", правда разглядеть его там могут только большие фанаты. Автомобиль можно заметить в сцене, где делегация компании Ford пребывает на завод Ferrari в целях переговоров о покупке итальянской конюшни.
Также отмечается, что автомобиль можно лицезреть в фильме "Овердрайв". Но на скринах, которые я нашел, на крыле 250 GTO три вентиляционные прорези, а на выставленной на аукцион реплики McBurnie Coachcraft - только две. Да и в профиль видно, что это другой автомобиль!
Помимо этого, в описании аукциона указано, что автомобиль засветился в фильме "Ограбление по-итальянски", но там я его вообще не нашёл!
Видимо, ребята, готовившие промо материалы для аукциона схалтурили или целенаправленно набивают цену. Поскольку причастность автомобиля к "главному из искусств" реально поднимает цену автомобилей. Свежий пример: Porsche 911 Turbo из первого фильма "Плохие парни" в январе 2022 года продали за 1 430 000 долларов! Но там автомобиль совсем не фейковый...
Конечно, Ferrari 250 GTO от McBurnie Coachcraft фальшивка, но довольно симпатичная! Кто-то купит и будет хвастаться перед менее осведомленными друзьями коллекционным автомобилем! Есть ведь люди, которым важно казаться, а не быть...
Кстати, McBurnie Coachcraft не единственные кто делал фейковые 250 GTO. Том Круз в фильме "Ванильное небо" тоже разъезжал на фальшивой Ferrari работы мастеров калифорнийской компании Eagle Engineering (ту машину в 2019 году продали на аукционе Mecum за 60 000 долларов - это для понимания уровня цен на подобные автомобили). К сожалению, и Eagle Engineering пришлось закрыться под давлением Ferrari...
И последнее! В 2020 году в ходе ряда судебных заседаний кузовному ателье Ares Design удалось отстоять право на выпуск реплик Ferrari 250 GTO, но ждать сотни итальянских суперкаров на дорогах не стоит. Это будет высококачественный и крайне дорогой продукт для богатейших энтузиастов!
Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum, IMCDb.org, autowp.ru