Еще в 2021 году компания Mazda взяла курс на премиальный сегмент и открыто об этом заявила. Но по заявлению представителей автогиганта первой машиной, которая ворвется в сегмент роскоши и люкса, будет Mazda6 следующего поколения. Машины будет оборудоваться задним или полным приводом плюс V6 двигатель.
Но видимо глобальный спрос на кроссоверы сделал свое дело. И компания представила первый в премиальный кроссовер Mazda CX-60. И в данном случае Mazda решила угодить всем требовательным клиентам. Если премиум сегмент, то задний привод. Ну а как же быть с любителями экологии? Конечно, дать рынку заднеприводный и подзаряжаемый гибрид.
Платформа для заднего привода разработана новая и имеет название Skyactiv Multi-Solution Scalable
Architecture. Всеми любимый McPherson спереди был оправлен на пенсию, на его замена пришла двухрычашка. Ну а сзади в угоду комфорту и управляемости оставили многорычажку. На машину поставили систему КРС (Kinematic Posture Control). Благодаря ей при поворотах подтормаживается заднее колесо (именно внутреннее), а значит с кренами проблем не будет.
Посмотрев на габариты авто, точно понимаешь кто ее прямые конкуренты: GLC, X3, F-Pace.
Длина – почти пять метров (4 метра 74 сантиметра)
Ширина – 1 метр 89 сантиметров
Высота – 1 метр 67 сантиметров
Объем багажного места не малый и составляет 570 литров. При это вес авто переваливает за 2 тонны и составляет 2.1 тонны.
И сразу становится понятно, что эта машина стоит в линейке между Сх-5 и Сх-9.
Дизайн машины четко вписывается в общую линейку компании Mazda. Все четко узнаваемое. В базе авто будет иметь диски на 18, но в топовых версиях они увеличатся до 20.
Зато заглянув внутрь видно, что дух премиальности машина переняла от Volvo. В машине очень гармонично сочетаются дерево, кожа, металл и ткань. В угоду современным трендам селектор АКПП стал в форме джойстика. Панель приборов цифровая на 12.3 дюйма. Интересно то, что и мультимедия имеет точно такую же диагональ.
По функционалу все по максимальному: круговой обзор, подогревы, вентиляции и массаж, круиз уже адаптивный, причем имеет функцию распознавания знаков, плюс все возможные помощники. Мультимедия с акустикой Bose, но это уже было и раньше.
Это первая машина, которая получила возможность сохранять персональные настройки. Авто автоматически регулирует сиденье, зеркала, руль и климат под водителя.
Обещают три варианта ДВС, но показали пока единственный, который уже стал самым мощным за время. Паровоз выдумывать не стали и поставили проверенный атмосферный ДВС 2.5 литра на 192 лошади, но плюсом к такому ДВС идет подзаряжаемый электродвигатель на 136 лошадей. По итогу машина получила 325 лошадей с 500 ньютонами. Пару такой установке составил автомат на 8 ступеней.
Хотя производитель утверждает, что привод полный. Но если посмотреть на передачу момента, то 90 процентов идет назад и только 10 на перед.
В будущем обещают, что авто получит 3 литра бензин и 3.3 турбодизель опять же с электромоторами в паре. На сегодняшний день основные рынки сбыта будут Япония и Европа, но о поставках в Россию пока молчат.
Господа, на всякий пожарный случай, оставляю резервный телеграмм, что бы в случае непредвиденных ситуаций не потеряться.