Найти в Дзене

ВАЗ-2121Б бронированный спецавтомобиль для перевозки денег и ценностей

Оглавление

Речь пойдет о необычном транспорте от ВАЗ – бронированном спецавтомобилe ВАЗ-2121Б для транспортировки денег и ценностей. Наружный вид броневика ничем не отличается от “гражданского” образца. Однако внутри скрыты не только мощный "панцирь", но и много других интересных решений.

Начало разработки

В начале 1992 года заказ на настоящую бронированную Ниву был сделан в Научно-техническом центре объединения ВАЗ от ЛадаБанка, который и являлся спонсором программы. По началу планировалось бронировать машину по высшему уровню - чтобы та могла защитить от автомата Калашникова, в течении лета уже были готовы первые образцы. Один образец отправили на полигон ВНИИ СпецТехники Министерства внутренних дел, где "расстреливают" бронированные машины.

Испытатели старались изо всех сил – по словам одного из разработчиков машины, горловину бензобака автоматом практически вывернули, но и это не помогло разрушить авто. Не произошло возгорания, ни одна пуля не попала в салон, а в результате испытаний было выявлено, что машину нужно лишь немного доработать. Помимо полиции на автомобиле была проведена и сертификация по всем параметрам в НАМИ, причем не как для спецмашины, а просто как для обычной легковушки, вплоть до столкновения с бетонным кубом.

Для начала рассказа необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выпущено уже около 50 бронированных машин – их покупают и банки, и обменники, и охранные службы в качестве средств передвижения. Грузоподъемность авто небольшая – всего 200 кг, и оно имеет такую же защиту как у УАЗ-фургона, но зато в нем можно перевозить немного больше.

Интерьер и экстерьер

Когда первая машина, еще без зеленой полосы и "мигалок", прибыла в столицу на испытания, ее конструктор даже обиделся: «Ездил по городу, а никто внимания не обращал». Действительно, ВАЗ-2121Б внешне ничем не отличается от "небронированного" родственника. Все защитные конструкции скрыты от глаз, а стальные "клетки" выполнены очень оригинально. На заднем плане салона находится глухая сварная коробка, которая имеет маленькое окошко; в дверях листы брони вставлены меж панелей (внизу) и очень осторожно, почти незаметно, приварены сверху, там, где начинаются окна.

-2

Бронированная и передняя часть салона, двери имеют достаточно хитрую систему карманов-пулевых отражателей, которые не позволяют пулям пройти сквозь щели в салон. В пол и потолок выполнены из пуленепробиваемой сверхвысотномодульной ткани СВМ (кевлар). Однако это изобилие брони совершенно не бросается в глаза, так как вся отделка внутри салона выполнена из мягкой и приятной на ощупь ткани.

В двери, как в лобовое стекло, вставлены пуленепробиваемые стекла, остальные - зеркальные, внутри их прикрывает стальной короб. Для того чтобы защитить себя от пуль и осколков снарядов на случай их появления, АвтоВАЗ предлагает устанавливать бронестекла по всему периметру и в панелях. По сути, лобовое стекло можно сделать и гнутым, без перемычек, но плоские бронестекла значительно дешевле и удобнее производить.

Двери со встроенным замком очень легко открыть и закрыть; они не скрипят и не вибрируют. Изнутри можно выйти только через правую дверь, а также с помощью дистанционного пульта, нажав на кнопку. А если экипаж захочет “закрыться” капитально, то можно применить специальные щеколды.

-3

Три места: впереди - комфортные сиденья из ВАЗовской «восьмерки», а сзади - только место для сопровождающего груз. В узком пространстве между крышкой багажника и задней броневой стенкой спрятана запаска из под капота.

-4

На приборной панели практически ничего не изменилось, разве что кондиционер справа под приборным щитком и небольшая консоль с "аварийными" клавишами между сиденьями. Здесь есть несколько замечаний по поводу тумблера, от которого зависят спецсигналы, к нему приходится "нырнуть" достаточно глубоко под руль. Скорее всего он должен быть оборудован сигнализацией о включении, так как в случае отсутствия сигнала, невозможно узнать, работает ли система.

Особенности движения

Как говорят разработчики – дополнительные 400 килограммов (из них на броню приходится 350) сделали машину тяжелее и "ленивей" Но Нива и легко "берет с места", но на каждой передаче при попытке динамичного движения приходится "выкручивать" мотор до максимально возможных оборотов ( возможно, с 1.7-литровым дело пойдет легче). Не смотря ни на что, в городском потоке броневик не отстает от других машин, а на трассе, по словам сотрудников НТЦ автомобиль спокойно разгоняется до 130 км/ч (спидометр не врет).

-5

Видимость стала хуже благодаря стальным «утолщениям» по бокам лобового стекла; также это заметно при пересечении перекрестков. С другой стороны, зимой стекло практически не промерзает, и даже может выдержать удары любых камней, которые летят из-под колес проезжающих мимо автомобилей. В результате, из-за металлической стенки ухудшилась и обзор впереди. И тут уже надежда только на внутренние зеркальные стекла, а вот их надо бы сделать так же регулируемыми извне (например, как у моделей 2105 или 2108).

-6

На мотокроссе Нива преодолевает все препятствия и даже не требует включать блокировку дифференциала. На горках он показывает себя более устойчивым к «сползанию» и может без труда забраться на гору задним ходом – скорее всего, из-за измененной развесовки. Улучшена плавность хода. На обычной дороге, где обычная Нива начала бы козлиться или подпрыгивать, броневик ведет себя как-то очень мягко и плавно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром

Авто
5,66 млн интересуются