Найти в Дзене
Rimzona

Б/у шины. Плюсы и минусы

Не за горами смена сезона и многие автовладельцы уже сейчас присматривают новый комплект шин для своего автомобиля. Однако, далеко не каждый водитель готов сегодня потратиться на новые шины, предпочитая им подержанный комплект. Будет ли разумной такая экономия и чем может она может обернуться, попробуем разобраться в этой статье.

На сегодняшний день вторичный рынок покрышек поистине огромен. Помимо обычных частников и мелких скупщиков резины, сегодня существует целая индустрия по продаже импортной резины из Японии и Европы по довольно приемлемым ценам. Клиентами этих магазинов обычно становятся те, кто при одинаковой стоимости предпочтет подержанный трехгодовалый Michelin или Bridgestone новым китайским аналогам.

Продавцы импортной подержанной резины, как правило, заверяют в качестве своего товара, подкрепляя аргументы различными формулами и методиками расчета износа шин с учетом поправочных коэффициентов. Но реальное качество в таких магазинах оценить бывает достаточно сложно, так как все эти расчеты и формулы работают только в теории. На практике всегда есть риск нарваться на недоброкачественный товар.

Плюсы привозной резины

+ Протектор чаще всего имеет износ не более 60%

+ Хорошее качество европейских и японских производителей

+ При прочих равных условиях шины после европейских дорог сохраняются лучше тех покрышек, которые эксплуатировали на суровых российских дорогах

Минусы подержанных шин

Истекший срок годности и плохие условия хранения

-2

Приобретая шины на вторичном рынке, нужно помнить, что любые покрышки, являясь высокотехнологичным продуктом, подвержены старению. Не зря большинство производителей устанавливают для своих изделий определенный срок годности. Обычно он равен 5 годам. По истечению этого времени в составе резины начинают происходить необратимые процессы, которые неблагополучно сказываются на ее дальнейшей эксплуатации.

При правильной организации хранения этот срок, безусловно, может быть и выше. Однако, при покупке шин с рук остается лишь догадываться о реальных условиях, в которых они хранились, а несоблюдение элементарных правил хранения приводит к преждевременному старению шин и потере их начальных свойств. К сожалению, основную часть «секонд-хенда» шин составляют именно покрышки с истекшим сроком годности.

Устаревшие технологии

Приобретая подержанные шины, стоит понимать, что вам придется мириться с владением менее технологичного продукта. Современные производители с каждым годом улучшают свои шины, добавляя в состав резиновой смеси различные присадки и новые компоненты, изменяют форму шипов и протектора. Технологии не стоят на месте, поэтому вряд ли кто-то будет спорить, что, к примеру, та же Hakkapeliitta 10 в разы эффективней Hakkapeliitta 5.

Скрытые выпучины и грыжи

-3

Не менее существенным недостатком при покупке старых шин является риск нарваться на скрытые дефекты. При неаккуратной эксплуатации бывшего владельца, например при частых ударах или пробоях, нити корда могут оказаться вытянуты. Но об этом вы скорее всего узнаете лишь позднее, когда любой даже самый незначительный удар приведет к образованию выпучины.

Нарезанный протектор

-4

При покупке шин с рук, покупатели часто обращают свое внимание на состояние и глубину протектора. Однако, в этом вопросе часто оказываются обманутыми даже опытные водители. Хитрые продавцы сегодня умудряются выполнить нарезку даже в гаражных условиях.

При всей своей внешней привлекательности, такие шины не могут обеспечить безопасную эксплуатацию, поэтому в первую очередь ориентируйтесь не на глубину протектора, а на индикаторы износа, которые обычно расположены внутри продольных каналов или в виде расположенных на разной высоте цифр на протекторе. Их точное расположение можно определить по надписи TWI на боковой поверхности шины.

-5

Кроме того, не стоит забывать, что остаточная высота протектора не всегда играет определяющую роль. Куда большую важность несет в себе неравномерность износа, которая говорит о неправильной эксплуатации колес. Сюда входит:

  • Агрессивный стиль вождения прежнего владельца
  • Эксплуатация шин при неисправной подвеске
  • Частые удары и боковые притирания
  • Езда шин при повышенном давлении или на спущенных шинах

Любой из этих факторов не самым положительным образом скажется на дальнейшей эксплуатации шин.

Наличие шипов на зимней резине

-6

Если зимняя шина имеет приемлемую высоту протектора, но при этом остаточное количество шипов составляет лишь 50-60%, это один из поводов отнестись к покупке настороженно. Помимо существенного снижения эффективности такой резины, отсутствие большей части шипов также говорит об агрессивном стиле вождения прежнего владельца (частые пробуксовки, резкие торможения, игнорирование процедуры обкатки новых шин).

Чрезмерная зубастость «бэушной» покрышки также должна вас насторожить. Сегодня многие прибегают к повторной ошиповке зимних шин ремонтными шипами, которые, увы, далеко не так технологичны, как заводские шипы и не могут обеспечить прежних характеристик.

Итог

Покупка старых шин – мероприятие, на наш взгляд, довольно спорное. С одной стороны оно позволяет существенно сэкономить, а с другой – может привести к печальным последствиям. Помните о том, что минусов у подержанных шин намного больше, чем плюсов и при их покупке всегда остается риск взять «кота в мешке» без каких либо гарантий.

Авто
5,66 млн интересуются