Спешу всех приветствовать, мои уважаемые читатели, а именно – подписчики. События последнего времени дали четко понять многим, что на покупку нового автомобиля подавляющему большинству нашего населения рассчитывать уже не стоит. А все потому, что мало того, что цены на них стали просто запредельными. Так еще, огромное количество брендов приостановили либо вовсе, отказались от поставок и производства своих моделей у нас в стране. Это вызывает крайний пессимизм и заставляет смотреть в сторону вторичного рынка. Да-да, друзья мои, именно он сейчас – наше все и с этим придется смириться, принять, как факт. Потому что, подержанные машины – это и по цене все еще, приемлемо, и выбор есть, какой-никакой. Впрочем, считаю, что именно сейчас стоит опираться на ряд критериев – для того, чтобы при покупке не прогадать и не разочароваться. Посему, далее вашему вниманию будет представлен небольшой список этих самых критериев. Итак, давайте на него взглянем. Приступим.
Отсутствие проблем с запасными частями
Когда вы покупаете автомобиль с пробегом, то никогда не забывайте о той простой истине, что на последние деньги его приобретать не стоит – какую-то часть своего финансового потенциала стоит оставить для того, чтобы после покупки были средства на то, чтобы авто обслужить и при необходимости, подремонтировать. Это простая истина. Но в свете нынешней ситуации не забывайте о таком нюансы, как проблемы с запчастями.
К большому сожалению, сейчас приостановлены все поставки автомобильных компонентов в нашу страну, а это значит, что нужно закупаться тем, что еще есть на складах. Как вы понимаете, неопределенность с доступностью новых запчастей сопровождается с повышением потребительского спроса на уже имеющиеся. И в этом плане выиграет тот, кто купит машину, для которой эти самые запчасти припасены в больших количествах. В основном, это массовые модели – сегмента В. Также, относится такой вариант и к популярным моделям.
Но лично я, считаю, что в плане доступности автозапчастей лидером был, есть и будет АвтоВАЗ, причем речь идет о моделях, где задействовано минимальное количество электроники. В основном, такие машины – это классическое семейство Жигулей, Нивы, «десятки» и Калины, скажем. Вот, относительно таких автомобилей сомневаться не приходится. А вот, Весты и Гранты, Иксрей – это уже более проигрышные варианты.
Техническая простота
Я решил выделить ее в отдельный пункт, хотя и так понятно, что техническая простота напрямую связана с доступностью автозапчастей. Но друзья, не только это может побудить вас купить машину в таком варианте.
Дело в том, что конструктивная незамысловатость – это еще и простота обслуживания и ремонта, а также возможность взаимозаменяемости автозапчастей. Скажем, на условный ВАЗ 2108 можно что-то приспособить от УАЗ либо ГАЗ. И в нынешних условиях это, опять же, является большим плюсом. Кроме того, и сервисмены будут охотней браться за работу, выполнять ее за меньшую сумму, ведь конкуренция на рынке для них сейчас ожидается нешуточная – многие автомеханики уйдут от официальных дилеров иностранных брендов по причине закрытия оных. И пойдут они в уже гаражные автосервисы – следовательно рынок услуг в этом плане существенно увеличится.
Но суть в том, что за простую работу мастер всегда готов сделать скидку – если понимает, что терять постоянного клиента невыгодно. Тогда как за сложные работы будут брать, по-прежнему, дорого и клиент в данном случае уже ничего не решает.
Высокий уровень надежности
Я понимаю, что в настоящее время данное понятие считается уже достаточно условным. А все потому, что современные машины не рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Однако не стоит падать духом и мириться с такой реальностью – из любого правила следуют исключения и все равно, надежные машины есть, иногда, даже условные.
Я не буду перечислять конкретные марки и модели, но перечислю предпосылки, которые делают машину потенциально надежной. Итак, первое, что стоит отметить – это атмосферные двигатели. Такие агрегаты способны служить, действительно, долго, ибо опять же, просты. А вот, турбоагрегаты – это капризы при обслуживании, требования к качеству топлива и моторного масла. Также, внимания к себе будет требовать система турбонаддува, да и ГРМ, цилиндро-поршневая группа – в зоне постоянного риска.
Ну и, конечно же, нужно отметить, что предпочтение нужно отдавать только классическим механической коробке либо «автомату-гидротрансформатору». Такие коробки имеют относительно простой конструктив и проверены временем, поэтому и починить их, в случае чего, можно будет практически в любом автомобильном сервисе.
На этом я закончу. А вы со мной согласны? Поделитесь своим мнением в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Помните, что без подписки мои материалы в ленте вам будут недоступны.