Представим стандартную ситуацию: вы купили подержанный автомобиль, выбирали очень долго и осмотрели все узлы на СТО. Отличная машина, но стоит ли расслабляться? Конечно, все зависит от степени износа, пробега, года выпуска авто и многих других нюансов. Автомобиль в любом случае «стареет», узлы и детали изнашиваются. Даже если предыдущий владелец ничего не ремонтировал, то шанс попасть на деньги выпал вам.
Что застучит первым? В большинстве случаев все основные проблемы касаются ходовой части, а на втором месте находится двигатель.
Ходовая часть
Дороги в России оставляют желать лучшего, поэтому и подвеска изнашивается первой. Речь идет не только о втулках стабилизатора и прочих расходных материалах. Например, если предыдущий владелец использовал дешевые запчасти китайского производства, то пройдут они очень мало.
Кстати, такой вариант часто используют ушлые перекупщики, которые ставят самые дешевые аналоги китайских запчастей. Для продажи самое то.
Во-первых, обратите внимание на втулки стабилизатора – это небольшие резинки, которые защищают от вибрации. Они быстро выходят из строя, пересыхают и трескаются от перепадов температуры. Стоят втулки дешево, поэтому особых проблем не принесут.
Во-вторых, нужно проверить работу шаровых опор, рулевых тяг и стоек стабилизатора. Они так же быстро выходят из строя. Обратите внимание, что «шаровые» не всегда можно заменить отдельно. Некоторые производители поставляют их только в сборке, поэтому и менять придется весь рычаг.
Что там стучит под капотом?
Скорей всего стучит именно двигатель, так как предыдущий владелец не следил за состоянием мотора, заливал плохое топливо и редко менял масло. Это уже проблема из разряда – не пора ли делать капитальный ремонт.
Конечно, я утрирую, так как в первую очередь из строя выходит система зажигания. Обязательно проверяйте свечи в процессе осмотра. «Убитые» свечи могут привести к поломкам катушек зажигания и другим дорогостоящим проблемам.
Совет. Не скупитесь на свечи и купите сразу нормальные, особенно если речь идет о дорогостоящей иномарке. Многие владельцы авто экономят на этих важных элементах – «скупой платит дважды».
Выйти из строя может помпа, которая прокачивает жидкость в системе охлаждения. Причем насосы любят подтекать даже в самых качественных автомобилях. Как правило, помпы меняют уже на 100 тысяч пробегах. Также стоит заменить ремень ГРМ, если предыдущий владелец решил сэкономить.
Пожалуй, самым проблемным местом может стать двигатель: высокое потребление масла, протечки и посторонние звуки.