Найти в Дзене
PSC company🇷🇺

Покупка авто после ДТП: большой риск или выгодное вложение?

Оглавление

Наверное, не будет секретом, что практически каждый второй автомобиль на вторичном рынке имеет дефекты – внешние и скрытые повреждения. Я уже не раз писал, что покупка б/у машины зачастую выступает в роли лотереи «повезет или не повезет». Поэтому проверять подержанные авто нужно тщательно.

Рассмотрим ситуацию, когда вам предлагают автомобиль после ДТП. Собственник не скрывает, что машина попадала в аварию и даже гарантирует солидную скидку. Стоит ли покупать такой автомобиль?

Восстановленный или битый?

Найти на вторичном рынке небитый автомобиль та еще проблема. Как правило, все машины имеют незначительные царапины, сколы и повреждения. В большинстве случаев авто за длительную «жизнь» проходят кузовной ремонт. Такие варианты уже можно считать восстановленными авто.

Битый автомобиль – не ремонтированный. То есть владелец показывает все дефекты и проблемные места, которые придется ремонтировать уже новому собственнику. Причем именно битый вариант проще обследовать и понять для себя, сколько денег нужно потратить на его восстановление.

В целом можно описать несколько классификаций повреждений после ДТП:

· Легкие – это небольшие царапины, вмятины и сколы на кузове, бампере или световом оборудовании. Такие повреждения зачастую можно восстановить быстро и относительно дешево.

· Средние – повреждения внутренних деталей и элементов кузова. Они могут быть скрытыми, поэтому оценивать состояние нужно только на СТО и в каждом конкретном случае.

· Тяжелые – скорей всего автомобиль будет лишь частично на ходу. Нарушается геометрия кузова, выходят из строя основные агрегаты: двигатель, ходовая часть, коробка передач и многое другое.

Итак, теперь мы понимаем, чем отличается битый автомобиль от восстановленного. Вопрос лишь в том – можно ли покупать такую модель?

Когда стоит покупать битый автомобиль?

Во-первых, нужно оценить повреждения и стоимость ремонта. Если машина получила легкие повреждения, а продавец дает хорошую скидку, то почему бы не купить. Во-вторых, вы должны отдавать себе отчет, что машина может иметь скрытые повреждения, поэтому лучше сразу заручиться поддержкой опытных специалистов.

В процессе торга рекомендую ссылаться на реальную стоимость ремонта, а не ценники «гаража дядя Васи», который якобы может починить все за пару тысяч рублей. Например, рихтовка и покраска одной кузовной части обойдется вам минимум в 100 долларов США, а с нынешним курсом – около 10-12 тысяч рублей.

Битый автомобиль действительно может стать выгодной покупкой, но только после тщательного осмотра и оценки стоимости ремонта.

Авто
5,66 млн интересуются