Ситуация с ценами на новые машины в 2021 году войдет в автомобильную историю России. Цифры в прайс-листах дилеров растут каждые две недели. Производители безвольно реагируют на абсурдный процесс и составляют официальные ответы в стиле «мы устанавливаем рекомендованные цены, а дилер, как коммерческая организация, вправе их не соблюдать». Покупатели отреагировали на процесс паникой и отправились в салоны скупать залежалые остатки, причем большинство даже не планировало обновлять автопарк. Подобные действия сформировали необъективный спрос на технику, который молниеносно превысил предложение на рынке.
1 Что творят тольяттинские дилеры вообще не понятно!
Плюсом, дефицит транспортных средств на складах подогревается остановкой конвейеров автомобильных заводов или сокращением выпуска, в связи с перебоями поставок микрочипов. Официальные дилеры после новостей из Китая практически прекратили продажи автомобилей за наличные и без дополнительных опций. Игра «резиновые коврики за миллион» приобрела популярность, а кредиты со страховками, программами помощи на дорогах и прочими дилерскими благами стали неотъемлемой частью нового автомобиля.
2 Кондовый Дастер с мотором 1.3Т и МКПП за 2.3 млн. рублей с допами уже реальность.
Покупатели машин окончательно превратились в знаменитого «лоха» без которого «плоха жизнь».
3 Технологичный Китаец за 2.5 млн рублей с мягким гибридом выглядит на фоне допотопного Дастера на платформе В0 молодцом
Ситуацию на автомобильном рынке можно сравнить с экономическим дефолтом. Ответ на вопрос - сколько времени будет надуваться этот пузырь, неизвестен. Манипуляции с ценами должны стать поводом для пристального внимания антимонопольной службы.
Потребитель «вторички» аналогично оказался в заложниках у ситуации и растерянно скупает машины, которые проходят по бюджету. Техническое состояние и аварийность автомобиля перешли в разряд второстепенных факторов. Основная причина заключается в ценах на машины, которые выросли за последний год в среднем на двадцать процентов и рост не прекращается, потому-что растут цены на новые автомобили. Вчерашний Форд Фокус за триста пятьдесят превратился в Хёндэ Акцент, а захудалые «инжекторные» Жигули перемахнули отметку в шесть знаков.
4 Жигуленок за 25 тысяч рублей ушел в прошлое, за этого доходягу могут и "полтиник" попросить.
Популярный у россиян сегмент до "миллиона" превратился в поле битвы потенциальных покупателей и перепродавцов машин. Единственная стратегия успеха при поиске машины заключается в молниеносной реакции на новое предложение. Ходовые машины от собственников выкупаются "перекупами" в первые часы по рыночным ценам, а машины из трейд-ин даже не попадают в объявления о продаже и аналогично уходят в руки перепродавцов. В отделах продаж крупных сетевых автосалонов появились специальные менеджеры по работе с корпоративными клиентами, в разряд которых попадают всеми любимые перекупы.
5 Свифт после некачественных малярных работ продается «всего» за 500 тысяч рублей.
Автоподборщики становятся популярным "инструментом" в руках покупателя во время поиска машины, так как обладают временем и могут оперативно отреагировать на интересный вариант. Помимо этого, опытные эксперты не отстают от перекупов и нарабатывают связи с менеджерами салонов, что позволяет находить подходящие варианты. Скепсис вокруг профессии постепенно рассеивается. Потребитель понял, что ликвидная машина стала финансовым инструментом для сохранения средств. Рост цен на вторичке идет полным ходом, и купить хорошую машину "впрок" становится осмысленным шагом. ИМХО.
6 С появлением новой 300-ки 600-го лексуса покупка предыдущего поколения популярных моделей стала еще более осмысленной.
Очередной заказ на подбор "под ключ" пришел в конце сентября. Вводные требования в заявке до "четырехсот" меня не удивили. Подобные запросы занимают около семидесяти процентов в общем списке. Круг моделей оказался до боли знакомым - "Форд Фокус/Фюжн", "Лада Гранта", "Датсун Он До" или хоть что-нибудь живое))). Год назад выполнить подобный заказ не представляло особых проблем, но в текущем моменте задача сравнима с поиском иголки в стоге сена. Форды за последние полгода резко выросли в цене, и найти живой автомобиль за "350-380" сложно, даже Фюжн. Популярные в среде таксистов Лады стали востребованным товаром и за живыми экземплярами ведется нешуточная охота, особенно если машина оборудована кондиционером. Покупка «ладьи» с небольшим пробегом у дедушки собственника перешла в разряд мифов и сказок. Девяносто девять процентов машин продаются из автомобильных таксопарков с огромными пробегами.
Первая неделя поисков не дала результатов. Клиент в отчаянии поднял планку до пятисот тысяч рублей и предложил найти «второй» Фокус. На осмотр попали несколько машин, часть из которых находились в области. Опыт подсказывал, что в станицы не стоит ехать, но по стечению обстоятельств поступил заказ на разовый осмотр Мазда CX-5 в попутном направлении. В поездку взял с собой младшую дочь, которая в восемь лет с легкостью находит соринки на крашеных деталях.
7 Главный эксперт
Мазду забраковал, машине нескромно скрутили пробег, двигатель требовал внимания, о чем свидетельствовал серьезный нагар на выхлопных трубах. Показатели пробега продавец не стер, и они спокойно хранились в данных ошибки, которая возникла на пробеге далеко за двести тысяч км. Перекуп при обнаружении факта сказался больным амнезией и поспешил скрыться.
ФОКУСЫ И ФОКУСНИКИ. АЛЕ-ОП.
Машины, которые ждали на площадке после встречи с «»барыгой», оказались настоящими находками, о которых нужно снимать ролики для Ютуб. Черный Фокус был основным претендентом на осмотр, остальные подверглись экспертизе «за компанию».
8 Жертва перекупской бестолковости.
Фокус второго поколения пользуется у потребителей высоким спросом. Выпуск модели закончился десять лет назад, но автомобиль до сих пор удивляет потребительскими свойствами. Водитель любого роста и комплекции чувствует себя за рулем удобно, тормозная система работает эффективно, ходовая часть даст фору современным представителям С-класса. Двигатели считаются надежными и выхаживают 300-400 тысяч км. Материалы салона спокойно переживают большие пробеги. Износостойкостью машины пользуются недобросовестные продавцы и с легкостью отматывают пробеги на сто и даже двести тысяч км. «Черныш» оказался именно такой машиной с пробегом, смотанным на «соточку» и косметическими ремонтами деталей. Стоимость не соответствовала состоянию и пробегу машины. Подобные экземпляры уходят на второй план и там остаются навсегда. Настроение поднял голубой Фокус, который оказался находкой.
9 Гвоздь программы
Машины с двухлитровым мотором в связке с АКПП считаю лучшим сочетанием для фокуса. Двигатель мощностью 145 л.с. вывозит форд из любых дорожных ситуаций. Простая и надежная автоматическая коробка передач 4F27 живет при должном обслуживании вместе с мотором триста и более тысяч км. до капитального ремонта. Слабое место четырехступенчатого агрегата - тормозная лента, которую «рукастый» владелец может поменять самостоятельно. Дорогостоящие привода аналогично относят к слабым элементам, износ при агрессивном стиле вождения происходит быстро. Кузов страдает от мощности больше всего.
10 Форд не только популярный, но и безопасный автомобиль.
Машины без ДТП с подобным сочетанием агрегатов встречаются редко. Данный экземпляр подтвердил теорию. Список целых деталей равен нулю, каждая подвергалась ремонту, но изюминка заключается в другом. Задняя часть приварена целиком от другой машины. После обнаружения такого факта, становится неважно, что под толстыми слоями шпатлевки скрываются элементы кузова с «разборки». Машина находится вне правового поля и не должна эксплуатироваться. Но, она продается и найдет владельца.
11 Цвет пола черный. Болгаркой распилили накладку порога. Шов гниет и кузов развалится на две части при любом ДТП
12 Прибор при таких осмотрах не нужен. Он констатирует факт криворукости мастеров.
Серебристую машину осмотрела Варвара и показала десяток подтеков лака и парочку убиенных маляром мух. Московский регион внес коррективы, сгнившие пороги и арки подвергались ремонту. Остальные детали кузова оказались крашеными, двери снимали с петель. Цена в пятьсот тысяч рублей за «конструктор» вызывала недоумение.
13 Серая площадка все товары "по пятьсот"
Результат беглого осмотра остальных машин площадки не удивил, здесь торгуют автохламом и большинство экспонатов достойны утилизации.
Насыщенный осмотрами день не закончился, остались две встречи с продавцами. В соседней станице ждал серебристый Фокус в кузове хэтчбек. Машину осматривал на подъемнике по причине экстренной замены нейтрализатора выхлопных газов на обманку. У мотора пропала тяга, и собственник решил проблему прямолинейно, вырезал, прошил и забыл. Стоимость машины 2010 года с мотором 1.8 и мкпп составляла разумные 450 тысяч рублей, но кроме оригинальных дисков покупать было нечего. Шпатлевка лежала толстым слоем на половине деталей, правое заднее крыло подвергалось замене вместе с порогом, крышка багажника была родом из Китая. Машину забраковал.
14 Машина в принципе неплохая, но не за эти деньги.
Последний вариант продавал собственник. Машина стояла на стоянке, покрытая пылью и россыпью мелких вмятин и царапин. Дефекты кузова подобного рода легко устранит перекупщик, но владельцы этим не заморачиваются, ставят максимальную цену, значок собственник и ждут продажи. Салон аналогично выглядел не аккуратным, машина эксплуатируется каждый день, везде следы жизнедеятельности. Подборщик во время осмотров подобных машин должен проявлять безразличие к таким мелочам и видеть лишь потенциал автомобиля. Вмятины и грязь не являются причиной отказа от покупки. Детейлинг, полировка и вакуум превратят «заморыша» в сбитую и крепкую машину, тем более техническая часть фокуса была в полном порядке. Тестовая поездка не выявила посторонних шумов, агрегаты работали в штатном режиме. Я позвонил заказчику и после его одобрения сторговал десять тысяч на приведение машины в эстетический порядок.
15 Фокус за 485 тысяч рублей был продан на следующий день
История с поиском Фокуса закончилась неожиданно, у клиента возник вопрос с деньгами и пока его решали, Форд продали. Заказчик в итоге отказался от покупки машины «за пятьсот» и вернулся к первоначальной планке четыреста тысяч рублей. Совместный анализ «холостых» действий по Фокусу и реальных потребностей клиента, привел к выводу – ищем Гранту. Задача найти машину с минимальным пробегом, без ДТП, с минимумом собственников.
Жигули вы мои Жигули
Продукция Волжского Автозавода стала для меня отправной точкой в мир перепродажи автомобилей. «Шестерки» и «Девятки» занимали основную часть автопарка на протяжении пяти лет, начиная с 1999 года. Жигули знал досконально: в какие цвета красили машины по годам, какому году выпуска соответствует буква в ВИН номере, где должен лежать герметик и как через бардачок проверить ВИН номер «классики» на подмену.
16 Девятка уникальная машина. Хорошие экземпляры как этот «Мираж» стоят дороже пластмассовых четырнадцатых и не зря.
Знания спасали не один раз от покупки криминальных автомобилей, хотя был неприятный случай в самом начале. ВАЗ 2106 1976 года выпуска мы с отцом купили у знакомого, который проездил на автомобиле несколько лет. Машина не вызывала сомнений, документы в порядке, учет городской, значит по криминалу вопросов нет. В итоге, «Жигуль» подготовили и перепродали покупателю из области, где во время осмотра на площадке ГИБДД обнаружили, что ВИН номер подвергался коррекции. Автомобиль не прошел регистрацию и был передан на ответственное хранение новому собственнику. Мутная история с жигулями из прошлого за пятнадцать тысяч рублей оказалась не интересна милиции и дело в итоге закрыли, потому-что идентифицировать автомобиль не было возможности и желания, но осадок остался на всю жизнь.
Гранта лифтбэк появилась в нашей семье в 2016 году и продержалась одиннадцать месяцев до продажи. Машина изрядно попила крови моему отцу. Гарантийных обращений было около десяти, звонков на горячую линию еще больше. Мотор потреблял масло, резина Пирелли расслаивалась на глазах, электроника глючила, на задней двери через полгода появился очаг коррозии. Болт крепления петли водительской двери открутился и выпал. Терпение закончилось, машину продали и забыли дорогу в салоны Лада.
Воспоминания о владении Грантой всплыли на осмотре черного седана. Стекло водительской двери опускается не до конца, режет руку и гремит на кочках. Кресло водителя создавали для многочасовых пыток на трассе, рулевое управление для ужасающего чувства пустоты между «баранкой» и дорогой. Поездка по ухабам переносит во времена «девяток» - пластмассовые детали салона хрустят. Механическая коробка и двигатель производят знакомые звуки - вой и рычание.
17 Губы намазали знатно, мелочи выдали обман
Конкретный экземпляр вызвал массу сомнений относительно исходных данных. Пробег составлял шестьдесят тысяч км. Автотека светилась сплошь зелеными цветами, кузов оказался целым, мотор работал ровно. Первые сомнения вызвали новые накладки педалей, затем вытертые не по пробегу стекла дверей и слишком темный цвет тормозной жидкости. Забитая система вентиляции картерных газов поставила точку. Пробег однозначно подматывался предыдущим собственником, но кроме косвенных признаков подтвердить данные было нечем.
18 Черная тормозуха, оббитые пороги с арками говорят об интенсивной эксплуатации и скорее всего в такси
Правило трактовать сомнения не в пользу автомобиля сработало, и от машины отказались. Внутреннее чувство отвращения к продукции АвтоВаза и скудность предложений на машины, вызвало желание перемены концепции, и я поехал по салонам в поисках чуда. Форд Фюжн у бывшего официального дилера Форд оказался первым на осмотре и ребята явно дали маху при подготовке. Небольшое ДТП превратило капот машины в «клюв», крепления фар и бампера сломались при аварии, сам бампер кое-как запаяли и покрасили. Неплохой автомобиль превратили в долгострой, который будет висеть в продаже месяцами.
19 Замена капота и фар на контрактные могла вернуть нормальный облик машине, но экономия сделала из машины посмешище
20 Пробег на приборке 130 тысяч км рассмешил, он явно скручен. Опять продают автотеку , а не машину
Последней попыткой усадить клиента за руль нормальной машины стал голубой Фокус Ц Макс. Полтора года назад был опыт продажи модели и она оставила приятные впечатления. Компактный и просторный семейный автомобиль, в котором можно перевезти три двухсотлитровые бочки или шкаф на дачу. Платформа, моторы и коробки передач достались минивэну от Фокуса. Проблем с запчастями не существует. В общем, приятный автомобиль, который можно купить за 350-400 тысяч рублей.
21 Отремонтировать мотор и ездить.
Единственный минус, который ожидает покупателя возрастной машины - моторы QQDB/AODA объемом 1800-2000 см куб., которые с годами начинают потреблять масло. Маслосъемные кольца теряют подвижность, залегают в канавках и владелец начинает возить в багажнике бочку с маслом. Своевременный ремонт проводят немногие собственники, и машина доставляет неприятности. Короткие периоды владения автомобилем говорят о серьезной проблеме, которую никто не решает. Ц-Макс голубого цвета не стал исключением, мотор при продувке цилиндров выкидывал в атмосферу клубы сизого дыма.
Концерн Ниссан пришел на выручку с брендом Датсун. Белый Он До пригнал из Ижевска перекуп. Пробег машины соответствовал заявленным 55 тысячам километров. Стекла на машине без кондиционера выглядели как новые, до боли знакомую резину Пирелли установили на заводе в 2014 году. Крышка багажника подвергалась косметическому ремонту, силовые элементы кузова были без деформаций. Осмотр на подъемнике подтвердил первоначальные выводы.
Единственный факт, который настораживал, это поверхностные очаги коррозии на днище, деталях подвески и глубокие на арке заднего правого крыла. Внешний вид машины вступил в противоречие с состоянием днища. Конкретная машина не является исключением, это скорее правило для всей продукции ВАЗа. Кузова волжских машин начинают гнить сразу за воротами завода и через пять лет превращаются в решето.
22 Арки подвергались косметическому ремонту, но ржавчина требует более серьезного подхода. Металл при производстве используют самого низкого качества. Эта машина не может стоить 900 тысяч рублей, ни при каких экономических обстоятельствах.
Датсун пробежал немного километров у единственного собственника и поэтому сохранил товарный вид. Машина после покупки требует обработки антикоррозийным составом во избежание дальнейшего распространения убийцы «сырого» металла. Техническое состояние агрегатов и подвески не вызвало нареканий у механиков. Конечную стоимость согласовал с продавцом в размере 375 тысяч рублей. Данные по машине отправил клиенту и рекомендовал «ОнДО» к покупке. Заказчик перевел залоговую сумму, но через несколько часов отменил сделку и в одностороннем порядке закрыл заявку на подбор, по причине самостоятельной покупки машины. Подобный факт произошел впервые за два года работы. Дело закрыто.
Вывод. Рынок автомобилей изменился до неузнаваемости, цены существенно выросли, каждый продавец пытается получить сиюминутную прибыль. Репутация перестала играть решающую роль. Покупателя превратили в козла отпущения, который расплачивается рублем за каждую мелочь. Точка.