Давненько у нас не было фотографий советских времён. Предлагаю включить сегодня режим ностальгии и посмотреть, на чём же ездили наши отцы и деды.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Начнём вот с этого очень интересного снимка. На нём мы видим процесс испытаний полуприцепа (предполагаю, что это какой-то ОдАЗ, но определить не смог) с седельным тягачом КрАЗ-258Б.
Полуприцеп выглядит просто огромным. Его специально создавали для сельскохозяйственных работ.
Но в серию он, насколько я понимаю, не пошёл. Я думаю это из-за его размеров: очень немногие колхозы нуждались в столь массивных транспортных средствах.
Могу представить, как тащился КрАЗ с полностью загруженным полуприцепом.
На следующей фотографии мы видим партию тракторов МТЗ-52 на погрузочной площадке Минского тракторного завода. Снимок сделан в 1977 году.
Наибольший интерес представляют экземпляры с бежевыми колёсами, у которых капот закрыт какими-то коробками.
Кто-то может объяснить, что это такое и зачем так было сделано?
А теперь давайте переместимся в Хельсинки на выставку Expo Helsinki 1969.
Мы видим стенд импортёра советских автомобилей — Ab Konela Oy. А на нём два очень красивых бортовых ЗИЛа.
Ближайший к нам — это длиннобазный ЗИЛ-130Г, а тот, что дальше, судя по надписи на переднем бампере, оснащён дизельным двигателем Perkins.
О как! И такие грузовики действительно (хотя и в небольших количествах) продавались в Финляндии.
Следующий зимний снимок был сделан во Владимире в 1988 году. Мы видим пару туристических автобусов Ikarus 256.
Ближайший стоит с открытыми багажными отсеками в ожидании то ли загрузки, то ли после выгрузки багажа пассажиров.
Автобус, стоящий на заднем плане, отличается не только окраской (у него белая крыша), но и самой формой крыши.
Что это за штуки у него там? Другая форма люков?
А вот так готовые самосвалы ГАЗ-САЗ-3507 грузили на железнодорожные платформы для отправки потребителям.
Фотография предположительно сделана на Саранском автомобильном заводе.
Меня всегда удивляло, на какую высоту поднимали автомобили кранами во время загрузки. И я не разу не слышал о том, чтобы хотя бы один автомобиль уронили.
Фотография, которую вы видите ниже, сделана не в СССР, но имеет яркий советский привкус, поэтому я и решил её включить.
Снимок сделан примерно в 2007 году в Саратове. Мы видим процесс транспортировки реактивного самолёта Як-42 с Саратовского авиационного завода.
Интересно, что перевозка осуществлялась с установленными на самолёте крыльями. Но вот куда его везли?
Как же я люблю летние и осенние снимки, на которых изображены сельскохозяйственные работы.
На фотографии мы видим грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-93, ГАЗ-63 и ЗИС-150 на разгрузке зерна.
Снимок сделан в 1950-е годы в Ростовской области.
Интересно, что самый интересный автомобиль — самосвал ГАЗ-93 — оснащён еще ранней дерево-металлической кабиной.
Ну и завершу сегодняшнюю статью ещё одной интересной фотографией.
На ней мы видим как японский тягач Komatsu-Nissan KNFW 12T перевозит теплоход на подводных крыльях «Метеор».
Да, такое тоже было в Советском Союзе. Конкретно этот снимок сделан в Иркутской области в 1983 году.
Обратите внимание, что тягач имеет чёрные советские номера, а навстречу ему едет «копейка».
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ: