Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

7 поводов приехать на регулировку развал-схождение колес

Такую процедуру, как регулировка развал-схождение колес, советуют проводить через 10-15 тыс. км. Это в лучшем случае, когда проблем с управляемостью машины не наблюдается. Однако в реальности правильно выставлять углы поворота «катков» приходится гораздо чаще.

Причина 1.При интенсивной эксплуатации наблюдается повышенный износ элементов подвески. Пружины теряют жесткость, зазоры в шаровых опорах и сайлентблоках увеличиваются и углы установки колес меняются. Это негативно сказывается на устойчивости прямолинейного движения. Говоря языком автомобилистов, машина плохо держит дорогу, «гуляет» по трассе. А безопасность – превыше всего, и по этой причине профилактический заезд на СТО никогда не повредит.

-2

Причина 2.Когда транспортное средство ремонтировалось с заменой деталей подвески. Так, смена изношенной верхней опоры стойки на передней оси на новую однозначно влечет к одностороннему увеличению высоты авто. Такой крен очень часто выходит за рамки норм границ углов, установленных заводом-изготовителем. Последствием становится ухудшение аэродинамических свойств машины и ее управляемости.

-3

Причина 3.При выходе из поворотов автоматическое возвращение руля в нужное положение затруднено. То есть сам он не выкручивается обратно, а требует ручного доворота. Причиной этого дефекта является кастор (кастер, кастр), представляющий собой угол между проекцией оси поворота «катков» на продольную плоскость машины и вертикалью. Когда кастор положительный, за счет скорости авто и отрегулированных механизмов происходит самовыравнивание при отпущенном руле. Соответственно, отрицательный угол кастора ведет к проблемам.

-4

Причина 4.Ускоренный износ шин. И хотя он может возникать по целой массе причин, одной из главных считается неправильно выставленное схождение. Лакмусовой бумажкой этого является визг автопокрышек при прохождении поворотов на незначительной скорости. Чем опасен данный дефект? При значительном расхождении регулировки с корректной любая, даже проверенная годам брендовая шина сотрется примерно за 1000 км. Интенсивный износ может наблюдаться как на внутренней части протектора (развал излишне отрицательный), так и наружной рабочей поверхности (положительный развал). Иногда можно дождаться и вовсе разрушения целостности структуры покрышки, что свидетельствует о неправильной регулировке схождения.

-5

Причина 5.Сезонность эксплуатации. Неблагоприятные погодные условия в зимний период требуют и повышенного контроля технического состояния автомобиля. Даже при незначительных отклонениях от правильных регулировок развала-схождения могут проявляться заносы при повороте, торможении или даже вынос в сторону при езде по прямой. Характерно, что в таких ситуациях выкрутить руль в нужную сторону способен водитель с солидным стажем, в то время как новичкам сделать это удается очень редко.

Необходимость посещения автотехцентра весной вытекает из сложных зимних эксплуатационных условий. Классический вариант – это когда вы передвигались по ледяным горбылям, сугробам и другим неровностям, вследствие чего некоторые детали оказались пусть и слегка, но погнутыми. Их замена или регулировка помогает избежать все того же преждевременного износа покрышек.

-6

Причина 6. ДТП, наезд на яму, канализационный люк или другие препятствия на высокой скорости. Если умножить метры в секунду на массу машины, то получим произведение динамической нагрузки, которая в лучшем случае приведет к деформации частей ходовой составляющей транспортного средства. Увы, но увидеть последствия удара подвески невооруженным глазом удается очень редко, требуется профессиональный осмотр.

-7

Причина 7.Она во многом взаимосвязана с предыдущим пунктом. Казалось бы, автовладелец сделал все необходимое для уверенного вождения – отрегулировал развал-схождение, настроил кастер, поменял шины и т. д. – однако машина все равно неуверенно держит дорогу. Проблема состоит в том, что помимо регулируемых углов, в современных автомобилях есть и нерегулируемый KPI, называемый углом поперечного наклона оси поворота колеса. Он наравне с кастером отвечает за автоматизацию выхода из поворота, причем некоторые даже лазерные стенды на СТО его не «видят». Выставляется KPI на заводе и указывается в техпаспорте. Если заводское значение угла поперечного наклона нарушено, это – почти стопроцентное свидетельство участия в аварии или же серьезного износа ходовой части. То есть либо машина битая, либо «заезженная», с отмотанным одометром.

-8

Авто
5,66 млн интересуются