В середине восьмидесятых годов в Кишиневском авиаотряде были отобраны первые пилоты для переподготовки на Ту-154. Летный состав проходил переобучение в Ульяновском Центре, а по окончании обучения пилоты, штурманы и бортинженеры проводили учебно-тренировочные полеты во Внуково, в Одессе, Горьком и в ряде других авиапредприятий СССР.
Для возможности эксплуатации самолета Ту-154 в Кишиневском аэропорту было принято решение о строительстве новой ВПП 08х26 длиной 3590 метров. Новая взлетно-посадочная полоса была торжественно открыта 30 декабря 1987 года. В этот день из московского аэропорта Внуково в Кишинев был осуществлен первый технический рейс на Ту-154Б СССР-85090 с государственной комиссией на борту.
Среди первых командиров, переученных на Ту-154 были: В. Тюрин, Ю. Прилипко, Н. Коротков, Е. Фирсов, И. Георгиев, И. Корсаков, В. Артюшкин.
Самостоятельные полеты кишиневских экипажей с пассажирами по расписанию начались 5 марта 1988 года на линии Кишинев — Москва (Внуково).
При этом, стоит отметить любопытную деталь: в 1988 году приписного парка Ту-154 в Молдавском управлении ГА не было, полеты осуществлялись на самолетах, приписанных к Внуковскому производственному объединению гражданской авиации методом кооперации предприятий. Поэтому, улетев в Москву на одном борту, экипаж мог вернуться обратно в Кишинев совершенно на другом самолете.
Первым же Ту-154, официально закрепленным за Молдавским УГА стал Ту-154Б СССР-85090, тот самый, который осуществил первый технический рейс в Кишинев в декабре 1987 года. Он поступил в родное предприятие 21 мая 1989 года. 25 мая поступил второй Ту-154Б — СССР-85044. А к концу года флот молдавских Ту-154 состоял уже из шести машин. Максимального количества флот достиг в 1991 году — восемь самолетов.
С поступлением новой техники открывались и новые направления, а часть старых рейсов переходила на более вместительные воздушные суда. С 1989 года молдавские пилоты стали летать в Ленинград, Минеральные Воды, Мурманск, Свердловск и другие города страны.
Список Ту-154, когда-либо работавших в Кишиневе с 1989 по 1991 гг:
85044, 85090, 85285, 85324, 85332, 85384, 85405, 85565.
Хронология открытия рейсов Молдавского УГА:
Направление/годы работы
Ашхабад 1990
Ленинград 1989 -
Минеральные Воды 1989 -
Москва (Внуково) 1988 -
Мурманск (зимой через Ленинград, летом прямой) 1989 -
Новосибирск через Казань 1990 -
Новосибирск через Уфу 1990 -
Свердловск 1989 -
Ташкент через Ашхабад 1990 -
Хабаровск через Пермь, Братск 1991 -
Хабаровск через Тюмень, Братск 1991 -
Спасибо за внимание!