Всех приветствую, почти у всех в авто есть климат-контроль, либо кондиционер, но не все понимают чем эти 2 системы отличаются. Ну что же давайте разбираться, с вами AutoМир, погнали!
Что такое климат-контроль?
⠀
Климат-контроль — установка для настройки комфортной температуры и влажности в салоне авто. Он охлаждает/нагревает воздух и поддерживает заданную температуру. Климатические системы также помогают удалить лед, иней и конденсат на стеклах.
Они также синхронизируют работу других настроек:
- Направление потока. Контролируется углом наклона дефлектора.
- Скорость обдува. Регулируется при помощи настроек вентилятора.
- Рециркуляция. В этом режиме используется воздух внутри салона.
- Фильтрация. Для очистки воздуха от пыльцы, пыли и других частиц. В
- Ароматизация. Климатические системы преимущественно премиальных марок не только регулируют температуру, но и наполняют салон авто ароматом.
⠀
Как работает климат-контроль?
Климат-контроль объединяет отопитель, вентилятор и кондиционер. Их работу синхронизирует компьютер или электронный блок управления (ЭБУ). Благодаря информации от множества датчиков внутри и снаружи авто, он строит оптимальный алгоритм работы. В расчет принимаются данные о погоде за бортом, интенсивности солнечного света, загазованности воздуха и др.
⠀
Климат-контроль и кондиционер: отличия
⠀
- В кондиционере водитель устанавливает нужную температуру воздуха и все. Это значит, что для ее поддержания, придется ориентироваться на ощущения и постоянно корректировать настройки.
- Климат-контроль позволяет сохранять ее неизменной и не требует постоянного участия водителя.
- Кондиционер сушит и охлаждает воздух, климат-контроль сперва делит его на два потока. Один направляет в отопитель, другой — в кондиционер.
Виды климат-контроля
⠀
- Однозонный
Работает на одну зону или весь салон автомобиля.
- Двухзонный
Имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. В этом случае на каждой стороне приборной панели будет по контроллеру. С их помощью устанавливают индивидуальные значения температуры.
- Трехзонный
В этом случае к двум зонам в передней части салона добавляется третья, но сзади. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается по центру.
- Четырехзонный
Тут уже сразу четыре зоны — по две спереди и сзади.
Было интересно и полезно? Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, это будет большой благодарностью и мотивацией работать для вас дальше. С вами был AutoМир, всем пока!