Найти тему

Первой статьей станет обзор на ВАЗ2114.

Оглавление

По внешности автомобиль  Ваз 2114 с момента первого выпуска , можно сказать, не менялся.
По внешности автомобиль Ваз 2114 с момента первого выпуска , можно сказать, не менялся.

"Четырнадцатую" зовут автомобилем Российской молодежи. Ее делали для молодых водителей, для которых "десятки" дороги, а "девятки" непрезентабельны. За рулем "четырнадцатой" , как правило, начинающие водители. Повредить машину не жалко, ремонт не так дорого. Далее разберем станет ли она надежным другом для новичка на дорогах???

Ваз-2114 выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года комплектовали мотором 1,5 на 77л.с. Она легко проезжала 200 тыс. км, но огорчала шумами, стуками, а так же мучала болезнью поломкой термостата. В 2007 году появился мотор 1,6 с 81л.с. Он более шустрый, но шумит как дизель.

Обе модели работают с пятиступенчатой механической коробкой. Иногда встречаются машины с 16-клапанам движком 1,6 с 90 или 98л.с. Они в народе считаются одними из лучших "АвтоВАЗа".
Обе модели работают с пятиступенчатой механической коробкой. Иногда встречаются машины с 16-клапанам движком 1,6 с 90 или 98л.с. Они в народе считаются одними из лучших "АвтоВАЗа".

О салоне.

Внутренняя отделка ВАЗ 2114 на любителя. Для того что бы хоть как-то соответствовать молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, добавили накладки в порог и бампер.

Салон простой. Сиденья нельзя назвать удобными, поэтому многие меняют их . Европанель, хоть и есть, но бардачек там маленький. В комплектаций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданно было увидеть регулируемую рулевую колонку, что позволяла поднимать-отпускать руль на нужную высоту под водителя.
Неожиданно было увидеть регулируемую рулевую колонку, что позволяла поднимать-отпускать руль на нужную высоту под водителя.

Вместимость салона - четыре взрослых человека. Причем среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне неудобно, так как у них низкий потолок и между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.

Багажник у четырнадцатой на 330 литров. Можно вместить все необходимое, но ее я все равно считаю маленькой. Да можно разложить задние сиденья для грузового пространства. Вместительность возрастет почти вдвое.

Плюсы и минусы.

Плюсы

Владельцы отмечают что у ВАЗ бодрый мотор. Динамика разгона - 17сек./100км. Для отечественного автомобиля неплохо. Расход топлива 7 литров на 100км в городском режиме, 5 литров на трассе.

Из-за небольшого веса быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топлива.

Клиренс неплохой - 16,5 см. Машина сделана для убитых, российских дорог и неплохо идет по грязи и снегу. Ходовая часть крепкая, ломается редко.

В автомагазинах почти всегда в наличии запасные части, что позволяет произвести ремонт автомобиля в короткие сроки.

Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов.

Так выглядит багажник со сложенными сиденьями заднего ряда.
Так выглядит багажник со сложенными сиденьями заднего ряда.

При должном уходе она исправно функционирует и в сильную жару , и в лютый мороз.

Благодаря небольшим габаритам "шахматиться" на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно.

Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость.

Минусы

Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП.

Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад.

Большое количество проблем с ДВС у моделей любого выпуска.

Быстро изнашиваются синхронизаторы КПП. Что бы не попасть на ремонт КПП, при покупке бу четырнадцатой , во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторенние звуки, значит с КПП не все в порядке.

Из-за мягкого металла на кузове легко появляются вмятины. Металл неоцинкованный , поэтому коррозия для 2114 естественное явление. Рыжики появляются во круг арок, порогах, местах крепления бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее.
Из-за мягкого металла на кузове легко появляются вмятины. Металл неоцинкованный , поэтому коррозия для 2114 естественное явление. Рыжики появляются во круг арок, порогах, местах крепления бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее.

И самое грустное в автомобиле - отсутствие средств пассивной безопасности. В салоне нет ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней. Если автомобиль попадет в ДТП, пассажиры могут получить травмы различной тяжести.

О комплектации.

Базовая комплектация ВАЗ 2114 богатством похвастаться не может, но все же в ней есть все что так необходимо для ежедневного передвижения:

  • регулируемая высота рулевой колонки
  • наличие бортового компьютера
  • электростеклоподъемники для передних дверей
  • инерционные ремни безопасности
  • полноразмерное запасное колесо

Бортовой компьютер ВАЗ 2114.
Бортовой компьютер ВАЗ 2114.

В комплектации Стандарт в оснащении автомобиля добавили салонный светильник, зеркало в пассажирском козырьке, обвивка рулевого колеса.

В максимальной комплектации автомобиль получил противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулируемые подголовники на заднем ряду.

Люксовая комплектация дополнилась R14 штампованными дисками. Подушек безопасности , системы ABS и ESP в ней никогда не было. поэтому безопасным автомобиль 2114 назвать нельзя.

Управляемость.

Автомобиль в управлении идеальным назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при это имеет значительный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У 14ки передняя подвеска - независимая пружина, задняя - полунезависимая.

Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2114.
Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2114.

Из-за жесткой подвески пассажирам автомобиля приходится несладко, в салоне ощущаются все дорожные не ровности.

Итог.

ВАЗ 2114 на фоне других машин выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливы кузов, скромные ходовые качества мало радуют , тех кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм.

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на это автомобиле , советую купить вариант поновее, что бы ездить какое0то время, не заглядывая под капот.

Авто
5,66 млн интересуются