"Четырнадцатую" зовут автомобилем Российской молодежи. Ее делали для молодых водителей, для которых "десятки" дороги, а "девятки" непрезентабельны. За рулем "четырнадцатой" , как правило, начинающие водители. Повредить машину не жалко, ремонт не так дорого. Далее разберем станет ли она надежным другом для новичка на дорогах???
Ваз-2114 выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года комплектовали мотором 1,5 на 77л.с. Она легко проезжала 200 тыс. км, но огорчала шумами, стуками, а так же мучала болезнью поломкой термостата. В 2007 году появился мотор 1,6 с 81л.с. Он более шустрый, но шумит как дизель.
О салоне.
Внутренняя отделка ВАЗ 2114 на любителя. Для того что бы хоть как-то соответствовать молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, добавили накладки в порог и бампер.
Салон простой. Сиденья нельзя назвать удобными, поэтому многие меняют их . Европанель, хоть и есть, но бардачек там маленький. В комплектаций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.
Вместимость салона - четыре взрослых человека. Причем среднего роста. Высоким людям на заднем сиденье будет крайне неудобно, так как у них низкий потолок и между рядами кресел слишком малое расстояние для коленей.
Багажник у четырнадцатой на 330 литров. Можно вместить все необходимое, но ее я все равно считаю маленькой. Да можно разложить задние сиденья для грузового пространства. Вместительность возрастет почти вдвое.
Плюсы и минусы.
Плюсы
Владельцы отмечают что у ВАЗ бодрый мотор. Динамика разгона - 17сек./100км. Для отечественного автомобиля неплохо. Расход топлива 7 литров на 100км в городском режиме, 5 литров на трассе.
Из-за небольшого веса быстро разгоняется и потребляет небольшое количество топлива.
Клиренс неплохой - 16,5 см. Машина сделана для убитых, российских дорог и неплохо идет по грязи и снегу. Ходовая часть крепкая, ломается редко.
В автомагазинах почти всегда в наличии запасные части, что позволяет произвести ремонт автомобиля в короткие сроки.
Благодаря увеличивающемуся багажному отделу внутри автомобиля можно перевозить большое количество грузов.
При должном уходе она исправно функционирует и в сильную жару , и в лютый мороз.
Благодаря небольшим габаритам "шахматиться" на ВАЗ 2114 в условиях городских пробок очень удобно.
Большая зона остекления обеспечивает хорошую видимость.
Минусы
Отсутствие подушек безопасности и дополнительных опций для сохранения жизни водителя и пассажиров в случае ДТП.
Слабая головная оптика обеспечивает плохую видимость в темное время суток, туман и снегопад.
Большое количество проблем с ДВС у моделей любого выпуска.
Быстро изнашиваются синхронизаторы КПП. Что бы не попасть на ремонт КПП, при покупке бу четырнадцатой , во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторенние звуки, значит с КПП не все в порядке.
И самое грустное в автомобиле - отсутствие средств пассивной безопасности. В салоне нет ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней. Если автомобиль попадет в ДТП, пассажиры могут получить травмы различной тяжести.
О комплектации.
Базовая комплектация ВАЗ 2114 богатством похвастаться не может, но все же в ней есть все что так необходимо для ежедневного передвижения:
- регулируемая высота рулевой колонки
- наличие бортового компьютера
- электростеклоподъемники для передних дверей
- инерционные ремни безопасности
- полноразмерное запасное колесо
В комплектации Стандарт в оснащении автомобиля добавили салонный светильник, зеркало в пассажирском козырьке, обвивка рулевого колеса.
В максимальной комплектации автомобиль получил противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулируемые подголовники на заднем ряду.
Люксовая комплектация дополнилась R14 штампованными дисками. Подушек безопасности , системы ABS и ESP в ней никогда не было. поэтому безопасным автомобиль 2114 назвать нельзя.
Управляемость.
Автомобиль в управлении идеальным назвать сложно. Да, она входит в повороты, уверенно берет разгон, но при это имеет значительный люфт при повороте руля, который в разы превышает допустимые показатели. У 14ки передняя подвеска - независимая пружина, задняя - полунезависимая.
Из-за жесткой подвески пассажирам автомобиля приходится несладко, в салоне ощущаются все дорожные не ровности.
Итог.
ВАЗ 2114 на фоне других машин выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливы кузов, скромные ходовые качества мало радуют , тех кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм.
Если начинающий водитель останавливает выбор именно на это автомобиле , советую купить вариант поновее, что бы ездить какое0то время, не заглядывая под капот.