Это ещё и выгодно.
Обрушившиеся на Россию санкционные ограничения, а также возникшая на этом фоне нестабильность курса рубля, негативно отразились на национальном автомобильном рынке.
Из-за роста стоимости автомобилей, желающим приобрести транспортное средство, пришлось пока отказаться от этой мечты.
Однако есть и те, кто решил не ждать, когда наступят лучшие времена. Они заказали автомобили в США.
К слову, в российских регионах есть филиалы компаний, которые легально экспортируют машины из Америки. Их офисы есть даже в санкционном Крыму. И работают они очень давно.
Ещё по теме: Берегись автомобиля: повторит ли российский авторынок судьбу кубинского
По словам представителя бизнеса, фирмы выкупают автомобили только под заказ, заключая с покупателями договор.
Учитывая просьбы клиента специалисты подбирают в США автомобиль, после чего доставляют его морскими контейнерными перевозками в ближайший порт РФ и там оформляют.
Несмотря на то, что данные услуги пользуются спросом, в Соединённых Штатах Америки цены на автомобили не выросли.
Правда, нужно понимать, что покупать машину придётся в долларах.
Такие фирмы, как правило, работают с более менее свежими автомобилями — не старше пяти лет.
Конечно, есть и заказы на ретро автомобили. Но это дорогое удовольствие, которое далеко не всем по карману.
За океаном можно приобрести как авто с пробегом, так и новую машину.
«Такие машины можно купить на аукционе, потому что на них есть незначительные повреждения. Однако специалисты проводят экспертную оценку прямо на месте и, удостоверившись в исправности техники, отправляют её заказчику», — пояснил предприниматель.
Ещё по теме: Шок на вторичном рынке авто: как подержанные машины стали роскошью
Недоверие к американскому
Примечательно, что санкционные ограничения не задели бизнес, который помогает россиянам приобретать автомобили за океаном.
Но барьеры всё же есть — психологические. Одни боятся покупать машину в США, другие не верят, что такое вообще возможно и выгодно.
«Нельзя сказать, что спрос ажиотажный, но и недостатка в покупателях нет. В основном это люди, знакомые с ситуацией, с бизнесом и постоянные клиенты», — рассказал наш собеседник.
К слову, доставка в РФ занимает два с половиной, а порой и три месяца.
А пока многие автомобильные заводы уже заявили, что не будут поставлять новые машины в Россию.
Часть производителей, заложила в стоимость моделей все возможные риски и убытки, связанные со скачками курса валют, а также возможными проблемами с поставками, об этом ForPost рассказали аналитики специализированного сервиса Avto.ru.
К примеру, с начала месяца свои прайсы на все производимые модели освежил АвтоВАЗ.
Так, если в прошлом месяце «Лада Веста» стоила около 900 тысяч рублей, то в марте её стоимость превысила миллион рублей.
Подскочили цены и на автомобили марки Toyota.
Некоторые модели подорожали и у других производителей.
Например, автомобили BMW X1 сейчас предлагают по цене от 3 109 000 рублей, хотя несколько недель назад они стоили от 2 830 000 рублей.
Прайсы, причём почти на все модели, взвинтил и Lexus.
Ещё по теме: Авторынок продолжит штормить и в 2022 году
Пока ситуация с санкциями не войдёт в привычное русло, делать какие-то прогнозы по ценам практически невозможно, предупреждает автомобильный эксперт и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
При этом данная ситуация на руку производителям из Китая: они готовы инвестировать в РФ и особо не боятся санкций.
Правда, стоит отметить, что стоимость растёт даже у поддержанных автомобилей, поэтому не стоит рассчитывать, что китайские иномарки будут стоить дёшево.
Между тем, ещё до санкций, введенных в феврале, на отечественном автомобильном рынке уже возникла ситуация с дефицитом и дороговизной автомобилей.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.