35 подписчиков

Как поменять топливный насос

Как поменять топливный насос

Топливный насос – это устройство, которое обеспечивает подкачку топлива из бензобака. Разумеется, от его исправности напрямую зависит то, сможет ли автомобиль вообще тронуться с места. Поэтому автомобилисту необходимо знать, как поменять топливный насос. Лучше, конечно, обратиться к мастерам на СТО. Но если есть желание все сделать самостоятельно, тогда нужно сначала изучить инструкцию.

Как поменять топливный насос  Топливный насос – это устройство, которое обеспечивает подкачку топлива из бензобака.

Каковы причины неисправности

Топливный насос состоит из нескольких элементов. Это непосредственно устройство для подкачки, работающее от электричества, топливный фильтр и датчик для измерения уровня топлива. Соответственно при выходе из строя насоса возможна поломка подкачивающего устройства, засорение фильтра или неправильная работа топливного датчика. Последнее возможно при попадании грязи в его контактную группу или окислении его деталей.

Как проверить топливный насос

О том, что с насосом что-то не в порядке, говорит появление характерных признаков. Это и снижение мощности двигателя, и возникновение повышенного шума при работе – его можно описать как подвывание. Все это говорит о том, что нужно провести диагностику. Это возможно даже в условиях частного гаража. Для этого нужно проверить давление в системе, которая подает топливо. Следует подключить к штуцеру на топливной рампе манометр и замерить показатели. Если давление будет ниже 250 кПа, топливный фильтр нуждается в замене.

Иногда можно обойтись и менее радикальными мерами. Например, можно демонтировать насос и прочистить сетку приемника на этом устройстве, а затем снова проверить показатели давления. Если оно не повысилось, то тогда точно придется менять насос.

Как поменять топливный насос  Топливный насос – это устройство, которое обеспечивает подкачку топлива из бензобака.-2

Как провести замену оборудования

В большинстве легковых автомобилей насос находится непосредственно в топливном баке, где он погружен в горючее. Сам бак расположен обычно в задней части машины под днищем. Насос помещен в верхнюю его часть, что позволяет получить к нему доступ из салона автомобиля, но для этого надо снять заднее пассажирское сидение.

Для работы понадобится стандартный набор инструментов – комплекты отверток и ключей. Как и при проведении других работ, нужно сначала отключить клеммы от АКБ, а также необходимо уменьшить давление в системе питания. Далее следует придерживаться такого алгоритма:

  1. С насоса снимают топливные магистрали. Нужно сначала посмотреть, как крепится шланг, но в большинстве случаев для этого используется гайка, которую можно отвернуть ключом.
  2. Затем снимают гайки крепления насоса и прижимное кольцо.
  3. Топливный насос аккуратно вытаскивают из бака, причем вместе с датчиком.
  4. Проверяют уплотнительное кольцо. Чаще всего оно делается из резины, а она со временем теряет упругость и трескается. Поэтому даже если сам насос в порядке, кольцо может нуждаться в замене.
  5. Снимают датчик уровня топлива, открутив винты его крепления.
  6. От кронштейна и от электродвигателя насоса отсоединяют колодку проводов.
  7. При необходимости – снимают топливный фильтр и очищают его от загрязнений.
  8. Извлекают из корпуса устройства непосредственно насос для подкачки. Меняют этот агрегат. Устанавливают фильтр и датчик.
  9. Все отсоединенные магистрали и детали возвращают на место.

Процедура замены насоса достаточно сложна и требует определенных навыков. Поэтому, если автомобилист сам не рискует это делать, можно обратиться к профессионалам. У нас можно записаться на СТО, где ремонтом займутся опытные мастера, знакомые с нюансами установки в автомобилях разных марок. Также в «Автомолле» можно приобрести все необходимое для самостоятельной замены топливного насоса.