Найти в Дзене
Путешествия с БизнесБас

Как подготовить автомобиль после зимы к весне

Оглавление

Совсем-совсем рядом долгожданная весна! Через каких-то несколько дней мы сменим тяжелую верхнюю одежду на легкую, будем наслаждаться теплым солнышком. Но нужно не только самому подготовиться, но и подготовить автомобиль, перевести его с зимнего режима на весенний. И сделать для «железного друга» в преддверии весны нужно много. У компании БизнесБас большой опыт обслуживания транспортных средств, и мы подготовили подборку рекомендаций от наших ведущих специалистов.

Главное – вовремя переобуться

На первый взгляд это логичное для межсезонья «мероприятие», но не так все просто. Не нужно торопиться менять зимнюю резину на летнюю, даже если снега на дорогах уже нет. В некоторых регионах ночные заморозки продолжаются до конца марта или середины апреля. После заморозков на поверхности асфальта остается тонкая ледяная корка. Резина летних шин отлична по составу от резины зимних, при низких температурах она дубеет, сцепление с асфальтом при движении сильно снижается. Менять колеса можно тогда, когда ночью температура воздуха не опускается ниже нуля, днем ниже +7˚С.

Не нужно менять колеса самостоятельно, пытаясь сэкономить на услугах шиномонтажа. Только на СТО есть профессиональное оборудование для выполнения следующих операций:

  • проверки давления в шинах;
  • определения правильного момента затяжки;
  • проведения их балансировки;
  • замера глубины протектора.

Зимнюю резину нужно хранить правильно – в горизонтальном положении, в затемненном помещении с хорошей вентиляцией. Балкон для этого не подходит. Даже если колеса закрыть материалом, не пропускающим солнечные лучи, они будут нагреваться днем, а ночью остывать. Перепады температур негативно отразятся на качестве шин.

Моем, моем трубочиста…

Полная и тщательная уборка салона, промывка кузова, двигателя и ходовых узлов – это необходимая мера при подготовке машины к весне. За зиму на кузове, арках, днище автомобиля, на подкрылках скапливается химия для обработки дорог. Реагенты буквально съедают элементы, разрушают их структуру.

Мыть машину нужно не в первую же оттепель, и даже не тогда, когда побегут ручьи и снег растает полностью, а после того, как пройдет первый дождь. Он смоет остатки химии с дорожного покрытия.

Тщательно промывать нужно весь автомобиль. Сделать это щеткой и тряпкой невозможно, и лучше воспользоваться услугами мойки, где используют специальные средства и делают химчистку.

Профессиональный мойщик по ходу работы осмотрит днище, арки, проверит на наличие трещин резиновые и пластиковые элементы, металлические узлы на наличие ржавчины. Обнаружив их, он может порекомендовать владельцу обратиться на СТО.

Важно тщательно почистить и салон, заменить коврики на те, что хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, легко очищаются от загрязнений. Нелишней будет и химчистка текстильной обивки салона, кресел, полика.

После мойки можно отправить машину на полировку. Перед началом работ все изъяны маркируются специальным ремонтным карандашом, который затвердевает и предотвращает дальнейшее разрушение деталей.

Даже при наличии защиты моторного отсека, на двигатель и другие подкапотные агрегаты зимой попадает грязь и реагенты. Весной мыть придется и под капотом. Самостоятельно делать это нельзя, как и доверять непроверенному мастеру. При этой процедуре обеспечивается защита генератора, электронных узлов, аккумулятора, блока предохранителей. Как правило, эти элементы закрывают полиэтиленом и фиксируют его скотчем.

При обработке подкапотного пространства не используются агрегаты, подающие воду под высоким давлением. Двигатель моют пульверизаторами с раствором автошампуня или специальным составом для мойки двигателя.

Полное ТО

Опытные автомобилисты не ограничиваются заменой резины, мойкой и частичной «реконструкцией» отдельных деталей при подготовке машины к весне. Они обращаются в СТО для прохождения полного ТО своего «железного друга».

В полное ТО входит зрительная и компьютерная диагностика, устранение неисправностей и поврежденных узлов, деталей кузова, ходовой части, замена эксплуатационных жидкостей. Кроме этого, обязательно проверяется функционал системы отопления, кондиционирования, мультимедийных устройств.

Все это делают специалисты, а задача владельца авто – найти хорошее СТО, где с него не будут стараться взять деньги за услуги, которые не будут оказаны. Выбор можно делать, основываясь на своем личном опыте или на опыте друзей, знакомых, коллег.

Поделитесь своим мнением:

Если мы упустили что-то важное в нашем обзоре, добавьте свой совет по подготовке машины к весне в комментариях. Читатели будут благодарны. А если наши рекомендации были полезными, ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями.

Авто
5,66 млн интересуются