Найти тему
Желтый ЗИЛ

Ремонт саратовской модели Москвич 434.

Есть у меня модель саратовского 434-го Москвича. Модель многострадальная. Появилась она в отцовской коллекции где-то в конце 80-х. Надо сказать, что её приобрели с рук, и уже тогда вид у неё был довольно неприглядный. Москвич был перекрашен в темно-синий цвет, красили кисточкой. Собран он был из набора запчастей. У него стоит донышко от 427-го Москвича, капот тоже был неродной.

В таком виде он и простоял до середины 90-х, пока не был переведен в разряд игрушек. Надо ли говорить, что тут для него начались главные испытания? За активной ездой по полу, последовали эксперименты с перекрасами. Не могу сказать точно, сколько цветов сменила эта модель, но запомнился он в песочном цвете. Под конец своих приключений машинка приобрела тот вид, который имеет на фото ниже.

И вот, в прошлом году попался этот Москвич на глаза. Решение было только одно - надо привести его в приличный вид и направить служить по прямому назначению, т.е. радовать глаз.

Учитывая то, что от коллекционной ценности следа не осталось уже давно, можно было не ограничивать себя подбором запчастей и цветов, в которые красили эти модели на "Тантале".

Итак, началась разборка, в ходе которой выявились две существенные проблемы, которые простой заменой деталей решить нельзя.

Во-первых, отсутствовала перемычка между решеткой радиатора и передним бампером. Во-вторых, было сломано крепление стержня, который служит упругим элементом подвески.

Начнем с перемычки, она была, и я её помню, но в результате бесконечных разборок и сборок, она была сломана и утеряна. При этом, какое-то время, она использовалась как отдельная деталь, т.е. при очередной сборке она просто вставлялась между бампером и решеткой. Т.к. взять этот элемент было негде, оставалось делать его самому. Сделана эту деталь была из пластика.

Далее проблема с подвеской. В своё время, ситуацию с обломанным зажимом как-то пытались исправить, подложив под "рессоры" над задней осью прямоугольник из оргстекла. Можно было решить проблему кардинально, а именно заменить донышко. Но хотелось основные детали сохранить родными.

Упругий элемент я сделал из стальной пластины и вложил его на донышко. Прижимается этот элемент пружиной, которая вставляется в пластиковую деталь, плотно фиксирующуюся в отливке салона.

Решетка была заменена, а также установлен новый задний бампер, отсутствовавший вовсе.

Из-за того, что диски были помяты, пришлось поменять колеса. В закромах нашлись колеса от новодельного саратовского 403-го Москвича. На мой взгляд, с ними 434-й смотрится неплохо, но при случае их я заменю на правильные.

Ну а дальше, осталось покрасить. Я решил взять синюю краску. Донышко захотелось покрасить в цвет кузова, а заодно подкрасить поворотники, ручки и шильдик на задней двери.

Двигатель был установлен новый, т.к. родной мотор отсутствовал, а вместо него стоял результат моих экспериментов по отливке из смолы. На заводе двигатель крепится путём распайки специального штифта. Я решил сделать двигатель съемным, поэтому снизу он крепится своеобразным шплинтом из проволоки.

После окраски всё было собрано.

Последним штрихом было приобретение репринтной коробки и помещение в неё восстановленной модели.

Авто
5,66 млн интересуются