Триумф сериала «Измены» в 2015 году почему-то не стал для меня важным показателем – проект не впечатлил. Зато спустя пять лет драмеди смогло убедить своей искренностью и затмить новичков, выстреливших на различных онлайн-платформах, в сценарном и актёрском плане.
Дальше идёт пересказ первой серии, если не смотрели и слишком чувствительны к спойлерам – не читайте.
Исход всех 16 серий предугадать невозможно. Замужняя интриганка Ася (Елена Лядова) втайне встречается с двумя мужчинами, которых на первый взгляд двойная жизнь устраивает. Но однажды она встречает подругу детства – роскошную замужнюю и ни в чем себе не отказывающую Дашу (Глафира Тарханова), и обе девушки за 30 завидуют друг другу. Повод для зависти есть: Ася – свободна и пользуется вниманием мужчин, а Даша так и осталась подростком – не способным принять конкретное решение и стать взрослой. Контраст увеличивается, когда у Аси внезапно появляется ещё один ухажёр, и шансы скрыть своё весьма занимательное хобби уменьшаются. Все идёт не по плану, а это сбивает героиню с пути и начинается водоворот событий, затягивающие Асю все больше и больше.
Здесь о сценарии.
Сразу скажу, что если вашей движимой силой является подсматривание за чужими любовными играми, то сериал вас разочарует. «Измены» – не про постель. Сериал повествует в первую очередь о трансформации роли женщины в России и о том, как на эту перемену реагирует мужчина. На примере Аси можем увидеть, что она не хранительница домашнего очага и не мать-героиня, а настоящая эгоистка, живущая в свое удовольствие. У неё есть работа, водительские права, ухажеры, собственное мнение. Нет детей и подруг. И это не мешает ей быть счастливой. Да, она живет сегодняшним днём, и это ее дело.
Обратная ситуация с ее мужем. У него есть работа, на которую ему все равно, ненужные права – машину он не водит давно, хобби – компьютерные игры и единственный друг-шутник, умеющий попадать в разные авантюры. Присутствие жены в доме означает пустой звук, и только тогда, когда он чувствует, что стабильность перешла в состояние напряжения, начинается самое интересное.
О женской силе и новой реальности говорит и героиня Ольги (Надежды Борисовой) – шофёр Даши...
Вообще преимущество сценария заключается в том, что каждый персонаж имеет отличный от всех набор характерных черт. Герой Михаила Трухина – властный, тираничный, пунктуальный начальник, персонаж Вячеслава Чепурченко – нахальный мажор, влюблённый в себя и деньги своего отца, амплуа Евгения Стычкина – самодостаточного, якобы знающего чего хочет женщина бизнесмена. Такие разноплановые роли, безусловно, повысили качество сериала.
Конечно, недочёты тоже были. Есть несколько вопросов к монтажу – иногда не было единого появления названия проекта и историй, связанных с детством Аси. Если не придираться, то можно и не заметить этого.
Тем более, финал даёт пищу для размышлений. Положительный ли он, все-таки? И есть ли шанс у Аси на прощение? А, может, он вообще не нужен? У режиссёра Вадима Перельмана ответ однозначный.
#измены #изменынатнт #сериалы #российскиесериалы #2015 #еленалядова #кириллкяро #глафиратарханова #евгенийстычкин #вячеславчепурченко #михаилтрухин #денисшведов