Найти тему
ProAvto

Почему многие современные автомобили считают одноразовыми? Почему автопроизводителям невыгодно делать надежные автомобили?

Двадцать первым век стал веком новых технологий, прогресс не стоит на месте и в автомобильной индустрии, автомобили с каждым годом становятся все более технологичными и навороченными. На смену легендарным V8, V6 или просто атмосферным четырехцилиндровым моторам приходят малообъемные турбированные моторы, классические автоматы, многие автопроизводители заменяют роботами и вариаторами.

Автомобили с годами стали более мощными, экономичными и на фаршированными различной электроникой, но вот на ресурсе это сказывается не самым лучшим образом, многие моторы и коробки рассчитаны сейчас на 100-200 тыс.км., электроника начиная со временем глючить и выдавать ошибки, а серьёзный ремонт современных автомобилей стоит очень дорого. Многие детали, в том числе и подвески меняют только в сборе, к примеру на некоторых автомобилях не предусмотрена замена шаровых и сайлент-блоков отдельно, а необходимо менять рычаг в сборе или втулки стабилизатора на многих автомобилях сейчас вулканизированы со стабилизатором и отдельно их не поменять.

Некоторые автопроизводители и вовсе считают двигатели неремонтопригодными и не предусматривают оригинальных ремонтных запчастей, благодаря этому появилось понятие одноразовый двигатель и одноразовый автомобиль. К счастью есть Китайские и другие производители, которые производят не оригинальные запчасти, а также народные Русские умельцы и большинство одноразовых моторов научились ремонтировать. Но ремонт этот стоит весьма не бюджетно, да и не всегда его делают качественно, отремонтировать высокотехнологичный мотор достаточно сложно, поэтому, чтобы найти хорошего мастера, нужно постараться. Да и современные блоки электроники и различные жгуты проводов стоят весьма не бюджетно.

-2

Но ведь если прогресс продвинулся настолько, почему падает ресурс? Ведь могли наоборот поднять качество и увеличить надежность. Но при таком раскладе, кто будет покупать эти автомобили, если старые машины бы не ломались, ремонт основных агрегатов стоил бы вменяемых денег, а ремонт был таким же простым, как к примеру на Жигули 2101. Все это можно было бы сделать, да и в век современных технологий, многие элементы автомобиля можно было бы сделать практически вечными.

Но кому это нужно? Это нужно в первую очередь потребителю, больше это никому не нужно. Если старые автомобили не будут ломаться, то кто их будет покупать, а соответственно автопроизводители будут иметь меньшую прибыль. Доходы официальных дилеров также будут значительно ниже, да и бюджет будет получать меньше различных налогов, сборов и пошлин, которые они получают за счет продажи новых автомобилей.

Взять к примеру Японию, старые Японцы были надежными и многие автомобилисты их считают эталонами качества, но почему сами Японцы на этих автомобилях не ездят по долгу, а ответ прост, в Японии, чем старее автомобиль, чем больше с него нужно платить налогов. В России слава богу не так и поэтому поездив несколько лет в Японии эти машины приезжают в другие страны, в том числе Россию, особенно массовая их поставка в Россию была в 90-х и 00-х годах.

В погоне за экономией автопроизводители стараются массово облегчить кузов, мотор и другие элементы автомобиля. Метал кузова на современных автомобилях значительно тоньше, моторы максимально облеченны, а блоки цилиндров выполнены из алюминия, блок со временем теряет свою геометрию и начинается стук поршневой, появляются задиры и увеличивается расход масла.

Коробки передач теперь не обслуживаемые и производитель не предусматривает замену масла, цепи привода ГРМ стали тоньше, но при этом в регламент ТО замена и контроль цепи не входит, производители заявляют, что цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля.

В заключение, к сожалению с ростом цен на автомобили не увеличивается надежность, а скорее наоборот, автомобили с каждым годом становятся менее ремонтопригодными, а надежность у многих автомобилей только падает.

Рекомендую на канале: История о том как я работал в автосалоне и том, как сотрудники дилерского центра, обманывают клиентов. Продавая битые автомобили

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.