73
Белозар шёл к воеводе, не зная, что его ждёт. Думал о том, что будет, если Великий Маг раскрыл его секрет.
- Белозар, - обратился к нему предводитель, - приехал твой брат и просит встречи. Я позволяю тебе выйти за пределы расположения дружины. Но учти, частое общение с родными, кроме жён, у нас не приветствуется.
Воин кивнул и вышел за ворота. Демид ждал его. Братья обнялись и поприветствовали друг друга. Молча отошли подальше от казарменных ворот.
Оказавшись вне досягаемости взглядов и ушей дружинников, Белозар снял амулет, выданный ему Великим Магом. Дышать сразу стало свободнее. Вещицу хотелось выкинуть, но воин понимал, что делать этого нельзя.
- Как наша семья? - спросил Белозар брата, - как Цветана и моя жена?
- Все здравы, передают тебе добрые пожелания, - ответил Демид, - Княжна стала больше замкнута и нелюдима, а с другими всё хорошо. И ещё у меня для тебя сюрприз.
- Я не люблю сюрпризов, - сказал воuн.
- Этот тебе понравится, - улыбнулся брат.
- Как продвигается наше дело?
- Я еду собирать новый отряд, - сказал Демид.
- Это хорошо. Знаешь, я недавно общался с отцом, - сказал Белозар, - не удивляйся, он являлся ко мне во сне. И сказал мне, что направит Доброслава искать помощи у семьи Цветаны. Ты что-то знаешь об этом?
Демид удивлённо посмотрел на брата.
- Нет, я не видел княжича с того момента, как он покинул наш дом, - сказал он. - И не знал, что семья Цветаны ещё имеет власть.
- Я тоже ничего не знаю о её роде, будем надеяться что Доброслав найдёт там друзей, а не врагов.
Они шли по пустынным улицам города, направляясь в живые кварталы.
Дойдя до места, где проживали женщины, в задачи которых входило обеспечение дружинников необходимыми вещами, они остановились. Среди маленьких приземистых домиков Демид уверенно отыскал один. Подошёл к двери и постучал.
На пороге появились Велислава. Она глянула на мужа и смущённо опустила глаза. Белозар недоуменно посмотрел на неё, потом перевёл взгляд на брата.
- Твоя жена попросила меня отвести её в город, чтобы она могла быть ближе к тебе, - сказал Демид.
- Но это же опасно, - возразил воин.
- Здесь живёт много женщин. - ответил старший. - Я говорил со стариком, что принимал у нас шкуры зверей. Он сказал, что женщины здесь в безопасности, их не трогают. Всё знают, что здесь живут семьи дружинников. А связываться с воuнами князя никто не хочет. Разбойники, если и проникают в город, обходят эти дома стороной. Ночами здесь бывает немало твоих со-ратников, - закончил он, подмигивая брату.
Белозар вспомнил, как воuны покидали расположение дружины после вечерней трапезы и не возвращались до утра. Теперь он точно знал, куда они уходят. Это было даже хорошо для их с братом замысла. Ведь говорить о свержении князя находясь в казармах, где вокруг много ушей, невозможно. А вот вести такие разговоры в городе - гораздо безопасней.
Потом он взглянул на Велиславу. Она стояла, попустив голову. В сердце Белозара вдруг скользнула теплота к жене. Он вспомнил дни, что они успели провести вместе, вспомнил её нежность и заботу. Шагнул к своей жене.
- Здравствуйте, - сказал он как можно ласковее.
Велислава боязливо подняла глаза и улыбнулась.
- Удивлён, что ты приехала, - продолжал Белозар.
- Я боялась, что ты разозлишься и отправишь меня домой, - проговорила молодая женщина, - а я лишь хотела быть ближе к тебе.
- Ты можешь остаться, - сказал воuн, - но если тебе будет плохо здесь, обязательно скажи мне. Я помогу тебе вернуться в наше селение.
Велислава благодарно улыбнулась.
- Я оставлю вас, - сказал Демид, - хочу уехать из города до темноты.
Братья простились и старший из них пошёл к старику - приёмщику шкур, где оставил свою лошадь. Белозар посмотрел на жену. Её щеки зарделись, в руках женщина нервно теребила платок.
- В дом пригласишь? - спросил воuн.
Велислава кивнула и зашла вглубь помещения. Единственная комнатка дома была совсем маленькой - в углу стояла печка, у крохотного окошка - стол и стул. В дальнем углу располагалась лежанка. Остальное место было завалено шкурами. Их было немного, но в крохотной комнатке меха для обработки казались огромными.
Белозар осмотрелся. После просторного родительского дома и больших казарм дружинников, помещение казалось ему скорее домиком для детской игры, нежели жилищем взрослого человека. А скудность обстановки усугубляла это ощущение.
- Ты готова жить здесь, чтобы быть ближе ко мне? - спросил он жену.
- Да, я сама это выбрала, - тихо ответила Велислава.
- Тебе придётся много работать, - сказал воин, кивая на груду шкур, - руки будут ободраны, глаза усталы. Ты ещё можешь вернуться в наш просторный дом, и жить рядом с моей большой семьёй. Никто никогда не попрекнёт тебя и не выгонит.
- Если ты позволишь, я останусь здесь, - твердо проговорила женщина, - моё место рядом с мужем, где бы ты ни был - здесь иль в светлом доме, без тебя мне темно.
- Хорошо, - улыбнулся Белозар, - я принимаю твой выбор. И рад, что в городе будет близкий мне человек.
Он подошёл ближе к жене и обнял её. Женщина задрожала. Успев лишь считанные ночи побыть женой, она трепетала от прикосновений мужа и ждала его ласки.
Утром Белозар вернулся в расположении дружины. Впервые за долгое время его сердце отпустила боль. Он расправил плечи и полной грудью вдыхал свежий осенний воздух.
Демид за это время успел добраться до одного из селений. По дошедшим до него сведениям он знал, что здесь недалеко была последняя битва старого князя, которую он пропустил, спасая княжну.
Продвигаясь по селению, их пытался определить, есть ли на этой земле семьи воинов Перуна. Но пока никого не чувствовал. Зато на дороге ему встретился мальчик, который кого-то напомнил Демиду. Он подозвал ребёнка к себе.
- Как зовут твоего отца? - спросил он.
- Ратислав, - ответил мальчик.
- Где ваш дом?
- Давайте покажу, я как раз иду туда, - был ответ.
- Я последую за тобой, - сказал Демид, понимая, что не просто так попал в селение, где последние солнца жил княжич.