Постоянные читатели знают, что в моей семье всегда было два автомобиля. В условиях проживания вне города, одного автомобиля не достаточно. Один автомобиль используется мною для поездок на работу и в рабочих целях, а второй автомобиль находится во владении супругой для обеспечения жизнедеятельности не маленькой семьи.
В предыдущей статье я описывал, что супруга пересела на Ford Mondeo 3 розового цвета, названный "розовым слоном", но вождение автомобиля сопровождалось не только позитивными эмоциями от его комфорта, но и негативом в части большого расхода топлива и не малыми затратами на обслуживание ходовой части автомобиля. Вторым автомобилем в семье на тот момент была старенькая трёхдверная Toyota Corolla. На семейном совете было принято решение практически одновременно избавиться от этих двух автомобилей и начали с продажи Toyota Corolla.
Тойота была продана по достаточно не плохой рыночной цене, по крайней мере, мы не прогадали с продажей. Но нужно было срочно искать замену Coroll-е. Я поставил несколько "фильтров" в своей голове. Вот основные из них: дизельный автомобиль с большим количеством дверей, не менее 5-ти мест и с возможностью перевозить грузы без нарушения комфорта для пассажиров. Такой автомобиль я достаточно быстро нашёл у одного из крупнейших питерских продавцов б/у автомобилей. Собственно, с этой сетью автосалонов я уже был знаком, когда обменивал Toyota Camry. Поэтому пошёл по "проторенной дорожке" и не прогадал. В одном из автосалонов нашёл очень не плохой вариант в виде голубого Fiat Doblò Panorama, но в очень интересной комплектации. В машине было 5 пассажирских мест, но задних стёкол в багажном отсеке не было, т.е. без вреда для остекления можно было перевозить небольшие грузы, так необходимые при проживании в частном доме. Совместно с поднимающейся вверх пятой дверью и дизельным 1,3-х литровым двигателем - это был достойный автомобильчик. Поскольку машину покупал за наличные, у менеджера салона удалось получить оптимальную для себя цену.
Фиат достался мне в очень приличном состоянии, хоть и был 2008 года выпуска, т.е. машине было 8 лет. Кузов не битый, краска родная, подвеска в исправном состоянии. Дизельный движок не смотря на свою не большую кубатуру был достаточно резвым и тяговитым. Пробег автомобиля составлял на момент покупки около 60 тысяч километров (по показаниям на одометре). Несомненным преимуществом был крайне низкий расход топлива. Средний расход топлива составлял 6,2 литра на 100 км в смешанном цикле.
Всё, что касается помощи в хозяйстве - идеальный вариант. Поднимающаяся вверх пятая дверь давала доступ к огромному багажнику, в котором была размещена штатная складывающаяся полочка. К слову, в дальнейшем, сколько не искал Добло в таком исполнении, не находил. У нас у официалов продавались только с двойной распашной пятой дверью и стёклами в багажном отсеке. Мой же автомобиль радовал своей универсальностью.
Конечно, с точки зрения скоростных качеств - это был не "гоночный болид". Ещё из минусов у машинки была не очень хорошая звукоизоляция. Оно и понятно, ведь половина машины в задней части - голый металл. Но всё же у автомобиля было больше плюсов, чем минусов.
Высокая, почти автобусная посадка - плюс, жестковатые сиденья - минус. Но, при этом штатные чехлы сидений (отлично моющиеся) с яркими светло-серыми вставками - однозначный плюс, который как минимум радовал глаз. Сложилось впечатление, что автомобиль был сделан на заказ в Германии, т.к. именно эта страна значилась в ПТС, как страна вывоза автомобиля. Какой-то бюргер сделал под себя комплектацию и она оказалась весьма практичной.
На машине был установлен фаркоп, что так же было несомненным плюсом. Несколько раз я пользовался им с одноосным легковым прицепом. В таком формате: Добло + прицеп, машинка становилась практически грузовиком и позволяла увезти достаточно много различного скарба, перевозкой которого в той или иной степени постоянно занимаются владельцы частных домов.
Машиной пользовался около года, накатав на ней около 35 тысяч километров. За время пользования автомобилем ни секунды не пожалел, что в своё время его приобрёл. Но как я писал ранее, каждая машина под определённую жизненную ситуацию и вскоре, после Фиат Добло в семье появился следующий автомобиль, рассказ о котором в следующих статьях.
Всем хорошим людям не смотря ни на что, прекрасного настроения!