Мир японских аукционов техники довольно тёмный и не совсем понятный, однако некоторые нюансы вызывают вопросы на которые нашлись ответы.
Если вы когда-то пытались самостоятельно отследить тот или иной мотоцикл на аукционе в Японии, то наверняка видели, что мотоцикл может пропасть с площадки по причине покупки или несостоявшихся торгов, а потом появиться на другой площадке с уже другими оценками.
Напомню, кстати, что в Японии по мотоциклам работают 4 площадки:
- BDS
- Aucnet
- Arai
- JBA
Самая популярная площадка - BDS, поскольку только она переводится на английский язык и там без переводчика можно вполне сносно ориентироваться. Но мотоциклы покупаются и продаются на других площадках не реже.
Разные площадки - это разные подходы к оценке техники. А разные они потому, что оценку техники производят не по каким-то жестким критериям непоколебимые роботы. Нет. Нет как таковых критериев, нет и роботов.
Как происходит оценка мотоцикла на японском аукционе?
Всё дело в подходе. Мотоцикл, условно делится на несколько частей: кузов (облицовка), двигатель, подвеска, рама, электрика. И каждому из элементов ставится оценка. В некоторых случаях даётся пояснение (коррозия, стук, и так далее). Например, если двигатель не запустился, в аукционном листе поставят 2 и подпишут, двигатель не запустился. Если на алюминиевых элементах мотоцикла появились окислы, пусть даже незначительные, убираемые тряпкой, за это оценка тоже будет снижена.
На некоторых площадках оценка мотоцикла будет снижена из-за наличия тюнинга. Это происходит из-за того, что в конструкцию мотоцикла вмешивались и ставили неоригинальные детали. Но несмотря на снижение оценки, стоимость мотоцикла на торгах может быть выше, чем у такого же аппарата, но без тюнинга.
Дело в том, что человек сам решает опираться на цифры в аукционном листе или опираться на то, что он видит на фотографиях. Кстати, в зависимости от площадки, подход к фотографированию мотоциклов тоже разный. Где-то делают 4 фотографии с разных сторон мотоцикла, где-то дополнительно, фотографируют элементы и повреждения, снимают на видео процесс запуска двигателя. И поскольку все оценки технике выставляет человек, то цифры в листе объективными можно назвать с натяжкой. Именно поэтому от аукциона к аукциону они могут меняться.
А что если цена будет занижена из-за оценки? Это шанс купить очень дёшево?
Вообще, да, это шанс купить мотоцикл по цене ниже рыночной. Правда, тут зависимость не только от вашей находчивости, но и находчивости других участников торгов. То есть, некоторые люди отсеивают мотоциклы (лоты) опираясь только на их оценку. Если с лотом, который вы присмотрели произойдёт так, и вы будете единственным человеком, участвующем в аукционе, то, возможно, конечная цена мотоцикла окажется приятной. Но не чрезмерно низкой.
Люди, сдающие мотоциклы на аукционы указывают минимальную цену, за которую готовы продать свой мотоцикл. И если есть такой лот, у которого из-за оценки, например, начальная цена занижена, то до достижения минимальной цены продажи с участником торгов, даже если он один, будет торговаться робот. Он будет автоматически перебивать ставку участника аукциона до тех пор, пока она не превысит минимально обозначенную владельцем. Если же в процессе торгов с роботом, человек, участвующий в торгах, решит, что достиг своей максимальной ставки, но она не достигнет минимальной продажной, лот не будет продан, а торги объявятся не состоявшимися.
Если резюмировать кратко, то:
- не всегда оценка мотоцикла соответствует его состоянию. Необходимо всегда смотреть фотографии лота.
- Оценка может быть занижена из-за тюнинга мотоцикла, даже если он качественный и грамотно установлен.
- Начально низкая цена торгов за лот не гарантирует дешевой продажи, потому как начальную цену торгов устанавливает аукцион, а минимальную стоимость продажи - прежний владелец.