Эта статья будет касаться только полированных ремней КРС натурального цвета.
1. Не давите на бритву при правке. 2\3 силы должны прижимать обух бритвы, 1\3 на лезвие. Обух разглаживает ремень, кромка лезвия следует за ним. Аккуратные, легкие движения.
2. Если у вас горит лицо после бритья и правки на полированном ремне - вернитесь к первому пункту.
Если не помогает, то купите самую мелкую наждачку для полировки ЛКП автомобилей и снимите полировку. 2500-3000 номер, если ориентироваться на размер зерна как у строительных. У автомобильных они могут равняться и 1000-1500 номеру. Легкими движениями, после каждого прохода - убирайте с наждачки пыль.
Я не тестирую каждый ремень. Бывает такое, что два ремня, сделанные одинаково, работают по разному.
Матовый ремень прощает избыточное давление на бритву в процессе правки и обладает слабым эффектом полировки.
3. Не забывайте про распаривание и мытье лица. Обезжиренный волос с пеной бреется легче.
4. Уделяйте внимание направлению роста волос. Я, например, их брею сбоку.
5. Раз в год обратную сторону ремня мажте жидким кремом для рук белого цвета (для средней и жирной кожи). В кремах для сухой кожи жира больше и потом он не впитается в кожу. Слоем просто на обратной стороне ремня осядет.
Если с полировкой ремень работает лучше:
Хоть мои ремни и имеют слабый финиш для связывания поверхности, но все равно у коровьей растишки полировка рано или поздно слетает.
Чтобы вернуть полировку можно проделать следующие процедуры:
1. Потереть вручную ремень самой мелкой наждачкой. Купите на авторынке за 30-80 рублей, круглую ЗМ. Такую чтобы не чувствовать зерна на ней. Когда будете наждачкой шлифовать, смотрите, чтобы она не забилась пылью. Очень легко занести грязь, сделать полосы. В идеале после каждого прохода - очищаем наждачку от пыли об белую ткань.
2. После наждачки делаем следующее:
- Готовим чистую, стиранную, белую ткань мочим её в воде, потом сильно выжимаем.
- Чуть влажной тканью проходим несколько раз по длине рабочей части ремня.
- Натягиваем ремень на подвесе и растираем чистой и вымытой с мылом ладонью.
В итоге вы уложите ворс, ремень будет блестеть. Попутно придаем ремню правильную геометрию, если рукой чувствуете что его повело.
3. Если хотите прокачанную версию полировки, то придется ремень как то прокатать. На заводе прокатывают через вот такие валы:
Но это простую кожу, а кордован и тому подобный премиум через янтарные валы прокатывают. (Не, не из янтаря). И прокатывать надо быстро. Медленное продавливание не пойдет.
Попытайтесь найти металлическую скалку из профессионального кухонного оборудования, либо любой другой ровный цилиндрический предмет. Как вариант:
Как вариант - кусок трубы дымохода из нержа, только надо будет шлифовать шов, либо следить, чтобы он не попал на кожу.
Делаем ту же процедуру, только разглаживаем не рукой, а роликом.