Здравствуйте, друзья. Тут перебирали шкаф дома и попалось несколько затертых книжек связанных с ремонтом и эксплуатацией авто. И подумалось, а ведь эти книги пожалуй одно из ярких отличий нашего поколения водителей от нынешнего.
Права я получил, всего то 25 лет назад. И первую машину приобрел тогда же. И обслуживал как многие другие естественно сам. С сервисами, тогда было не ахти, а цена на сервисное обслуживание была кусачей.
Вот и училось наше поколение у старших товарищей и частично по таким и подобным книгам, как можно самому качественно отремонтировать свою ласточку.
И ведь получалось. Мне конечно было полегче, так как еще со школьных лет в мотоклубе научился работе с техникой, а в дальнейшем только докидывал знания и умения в свою копилку.
Но и большинство водителей, моего и старшего поколения могли многое.
Перебрать и настроить карбюратор, да без проблем. Поменять ему настройки и жиклеры для максимальной мощности или экономичности, тоже решаемо. Выставить зажигание? Контролька есть и щуп есть, значит сделаем.
Блин помнится у тестя на ижике коробка накрылась. Ок, донора в багажник и к нему. И за вечер, сняли перебрали и обратно поставили.
Надо подвеску перетряхнуть? Так ведь тепло, прямо во дворе за пару- тройку часов. Поменялись пружины и передние стойки и задние амортизаторы.
Про клапана отрегулировать, так то вообще без проблем.
А теперь, ладно у меня жена ездит и не помнит с какой стороны заправочная горловина. И раз помнится тосола долила, после того как машина на панели приборов просигнализировала о снижении уровня. Но долила в бачек омывателя, так как он ближе находится. Хорошо не в двигатель.
Дочка тут как то позвонила, что у нее колесо спустило на парковке.
Попросила помочь. Ок, приехал, золотник сменил, колесо накачал и все дела.
Но предложил показать где у нее запаска с домкратом и ключ баллонный. Получил ответ, что ей это не надо, всегда можно кого то попросить помочь. Ты ведь всегда помогаешь, тем кому требуется.
А сейчас, парни молодые, 20летние.. колесо поменяют и то слава богу.
Но в случае чего посерьезней замены ламп, за редким исключением будут обращаться в сервис. Потому как знать как все устроенно и работает им не надо. Их, это только управление. Ремонт это дела мастеров сервиса.
Но вашу мать, а если машина захандрит в дороге и там где не то что сервис, а даже попутку фиг дождешься?
А на улице мороз.. Делов там, может просто кондер на трамблере сменить и все зафурычит.. И приборов не надо, по красной искре сразу видно. Но ведь это надо знать. Вставал как то сам с подобным на трассе, остановил попутку у него в заначке трамблер был дал мне с него кондер.
Но вот почему, молодое поколение как правило наездники?
Неужели не интересно самим свой авто уметь ремонтировать. Не обязательно, всегда это делать самому, тем паче если с деньгами нормально. Но быть готовым к критический ситуации и справится с ней. Это ведь нормально для мужика?
Надеюсь, данная статья была интересной для вас. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки, это приятно, черт побери!