Найти в Дзене
Кулибин

Рама переломка для мини погрузчика. Новый проект.

Всем привет дорогие друзья. Ну что, у меня свежие новости. Я продал свой первый мини погрузчик. Как я не хотел это делать но финансовые трудности, по русски сказать, меня дожали. Первый мой мини погрузчик получился довольно неплохим, а в чем то даже успешным. Так как у него была короткая колесная база, поэтому он оказался достаточно маневренным на малых участках земли. Руль оказался легким, в основном это заслуга рулевой рейки от Оки, поэтому работать на нем было одним удовольствием. Так же я для него приобрёл комплект противовесов что в будущем даст идеальную для него развесовку.

Но нет пределу совершенству поэтому я решил собрать для себя более совершенный и более мощный #минипогрузчик. На втором погрузчике я решил применить более продвинутую конструкцию рамы.

-2
-3
-4

На первом погрузчике рама была сварена из 8 см советского швеллера. Этот швеллер я купил на метал базе, он использовался как каркас на каких то сельхоз изделий. Эксплуатация показала что этого швеллера вполне хватает и нет не какой необходимости увеличивать толщину рамы. С таким металлом она достаточно прочная и не изгибается под воздействием сильных нагрузок, что показали летние испытания. Как вы помните с помощью этого погрузчика я возил землю и гравий на свой участок. Пробовал срезать слои земли как с мягкого так и сухого грунта.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

-12
-13
-14
-15

Что касается узла перелома для этой рамы. В его основе были применены реактивные тяги Зил 131 и 157. Они отлично подходят для этого узла и имеют большой ресурс, что не мало важно для надежной работы. Стоимость таких тяг оценивается в среднем в 1500 р. Их легко найти на Авито и для них можно найти необходимый рем комплект.

-16
-17
-18
-19

Следующую же #раму для мини погрузчика я планирую делать так как ее собирает Юрий Кудрявцев. Его конструкция передней рамы мне нравится больше. Правда шарнирный Т- образный #узел перелома я бы не стал применять, так как при переломе центрального винта мини погрузчик теряет возможность передвигаться и есть риск травмировать оператора. Что хочу сделать я. В моих планах собрать переднюю раму с передней V образной вилкой и с классической прямоугольной с заде. Затем соединить две части реактивными тягами зил 131 и усилить их ограничителями хода. Дополнительно я планирую сделать жесткую блокировку горизонтального хода- это нужно для того что бы погрузчик мог лучше срезать верхние слои почвы при гредеровании специальным ковшом.

Примерные #размеры рамы для погрузчика я решил взять такие же как и Юрия. Они прекрасно подходят под мой #проект мини погрузчика и здесь я не собираюсь изобретать заново велосипед. #Швеллер для рамы я так же буду использовать 8 или 10 см. Здесь сильной разнице я не вижу.

-20
-21
-22
-23
-24

Чем еще хороша такая конструкция рамы для мини погрузчика? Самым главным плюсом которым обладает данная конструкция это угол перелома самой рамы. Его можно не боясь сделать чуть ли не самым максимальным что есть при использовании обычного кардана на крестовинах. Пару слов о кардане на крестовинах. На мой взгляд это самый удачный кардан который можно использовать в данном виде техники так как кардан на шрусах может от чрезмерных нагрузок сломаться что приведет к тому что трактор окажется не подвижен и потребует полевой ремонт, а это знаете еще та проблема. Так же есть возможность сконструировать стрелу как можно компактнее, тем самым избежать паразитного пространства между ковшом и переднем колесом. Не стоит забывать о удобной прокладке гидравлических шлангов, их можно спокойно завести с низу, тем самым нам не будет мешаться передняя поперечная балка прямоугольной рамы. Еще одним плюсом такой конструкции является тот факт что у нас появляется больше места для установки на переднюю раму рулевой рейки, это освобождает место для ног оператора и для систем гидравлики. В старом моем мини погрузчике я это не учел этот момент и поэтому мне пришлось продумывать как лучше прокидывать гидравлические шланги.

Еще пару слов про тяги а именно где их искать и покупать. Я вам не советую покупать их с различных авто разборах так как они там бывают сильно изношены. Это один из самых ответственных узлов в вашем мини погрузчике который на прямую отвечает за вашу безопасность. Поэтому его лучше купить новым или снятый с хранения. Таких объявлений по всему Авито появляется достаточно много и дефицита таких тяг явно нет.

Что касается тяг МТЗ, да они довольно не плохие но они маленькие по размеру и их от чрезмерных нагрузок возможно когда то придется менять. А это не кому не хочется.

Поэтому я советую как альтернативу рассмотреть наконечники от реактивных тяг грузовых машин Scania. По цене они равны 1500 р для них дополнительно как и на тяги МТЗ нужна будет трубка с резьбой.

В заключении я бы хотел вам посоветовать делать узлел перелома РАЗБОРНЫМ. Это нужно для того чтоб его в любой момент можно было разобрать и заменить поврежденные детали. Да и в целом делать мини погрузчик нужно как можно более ремонт пригодным. Это существенно облегчит жизнь при дальнейшей эксплуатации. А на этом у меня все всем спасибо за внимание всем пока.