Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители почему-то считают, что очень важно поставить на автомобиль качественный масляный фильтр, а вот воздушный фильтр можно поставить любой, так как он особенной роли не играет, главное просто не забывать его менять. Многие вообще продувают его периодически и не меняют очень долго.
Так же есть заблуждения, что дешевый и дорогой фильтр фактически сильно не отличаются и переплачивают люди только за бренд. Но это не так. Давайте разберемся.
Нужно понимать тот факт, что масло в ДВС постоянно проходит через фильтр, и оно не меняется определенный срок. То есть фильтр может улавливать какую-то грязь не сразу. А вот воздушный фильтр должен с первой попытки (если можно так выразиться) сразу очистить воздушный поток. То есть, у него задача более сложная, чем у масляного фильтра. А теперь представьте, что для сжигания всего-то десяти литров топлива нужно сжечь около 80 кубометров воздуха. Это очень много. А теперь посчитайте, сколько воздуха проходит через фильтр за 10 000 километров пробега вашего автомобиля.
Есть два типа воздушных фильтров. Бумажные (целлюлоза), а так же из искусственного нетканого полотна. Это азиатские фильтра, сделали их для экономии древесины. Кстати, бумажные изделия считаются лучшими. Производителей фильтров очень много, но действительно качественную бумагу делают всего две компании. Она естественно сильно дороже. Но, даже недостаточно просто купить качественную бумагу. Ее в обязательном порядке пропаривают и обрабатывают различными составами, в том числе смолами. Для того, что такой фильтр не слипался, не деформировался и мог пропустить через себя влагу, а не просто впитать ее. А так же фильтр конечно должен выдерживать перепады давления. Выдержать все эти испытания фильтру очень не просто.
Чтобы правильно обработать бумагу и создать качественный фильтр, нужно дорогостоящее оборудование, которое естественно есть далеко не у всех производителей.
Кстати, очень важно чтобы фильтр плотно прилегал к корпусу, дабы не проходил неотфильтрованный воздух. Для этого на фильтре есть полиуретановый элемент. Так вот в качественном изделии к полиуретану тоже очень много требований. Он должен хорошо переносить перепады температур и не дубеть, а так же всегда оставаться эластичным и так далее.
И вот еще одно очень важное заблуждение. Многие считают, что лучше чаще менять дешевый фильтр, чем покупать реже, но качественный. Дело в том, что некачественный фильтр или поддельный, сразу сильно хуже фильтрует воздух, вне зависимости от степени его загрязнения.
Крупные частицы могут влиять на работу воздушных датчиков, загрязнять масло и так далее. Естественно повышается расход топлива. А даже если расход повышается всего на один литр, то за 10 000 километров, это уже приличная переплата за бензин. То есть лучше один раз установить качественный фильтр на весь межсервисный интервал, а не покупать чаще, но дешевые фильтра.
Качественный фильтр должен пройти две такие важные проверки как ISO 5011 и SAE. На некоторых фильтрах вы сможете найти эти логотипы на коробке. Однако, на многих фильтрах, которые соответствуют требованиям, на коробке может не быть этих логотипов. Чтобы проверить это, вам просто нужно будет зайти в интернет и почитать про производителя своего фильтра.
Безусловно, покупать самые дорогие фильтра в дешевые автомобили не имеет особенного смысла. Но, если у вас новый автомобиль или, к примеру, вы хотите на машине ездить еще не один год, то старайтесь все же обращать внимание на то, какой фильтр вы покупаете. У честного качественного фильтра всегда будет идеальное расположение бумаги, ровные края и так далее. Подделок много, поэтому покупать следует в проверенных местах.