Найти в Дзене
АВТОреальность

На лицо ужасные, добрые внутри. Десятка самых страшных автомобилей на российском рынке

Как-то попался мне подобный антирейтинг дизайна авто, но в мировом масштабе и за всю историю развития транспорта. Но, поскольку большинство из тех машин до нашей страны даже не доехало, давно витала мысль сделать такой список именно для Российского рынка.

Сразу оговорюсь, все сказанное лишь личное мнение автора

1. Renault Clio Symbol

Открывает сегодняшний хит-парад весьма популярный в нулевых бюджетный Renault Clio Symbol II поколения (1998-2002). Если европейский хэтчбек еще как-то был похож на автомобиль, то слепленный из него непропорциональный седанчик для стран третьего мира, кроме слез ничего не вызывает. Особенно несуразно смотрится «квадратная» задняя дверь и горб стекла.

Хотя надо признать, что по технике и удобству претензий к машинке не было. По крайней мере люди, пересевшие из православных «девяток» были счастливы.

2. УАЗ 3160 Симбир

Узкий, коротки и высокий УАЗ 3160 Симбир получился таким против воли дизайнеров. Совместный коллектив УАЗа и ВАЗа делал все что мог, но был связан по рукам и ногам. По техзазанию ради экономии надо было использовать старое «короткое» шасси от модели 3151. Но из песни слов не выкинешь – машина получилась непропорциональной. Хоть немного улучшить ситуацию удалось только с созданием длиннобазной модификации 3162, а уж современный Патриот, так и вовсе красавец на этом фоне.

3. SsangYong Rodius

Прекрасный пример, как можно изуродовать семейный минивэн. Уж не знаю, чем вдохновлялись корейские дизайнеры (официальная версия – океанскими яхтами), но получилась жесть. Ощущение, что на купе-кроссовер нахлобучили сверху огромный колпак от кузова пикапа. На вид очень громоздко и тяжело, как будто машина весит 5 тонн.

4. ГАЗ 3111

ГАЗ 3111очередная «переходная» модель от ГАЗ 24 к светлому будущему. По сути, старое шасси от 3110 накрыли новым кузовом. Вот только кузов этот оказался, как бы помягче сказать, уж больно специфическим. Как будто классическую Волгу обкололи синтолом, а сверху обильно присыпали хромом. До сих пор непонятно, зачем было городить всю эту цыганщину, если у ГАЗа был практически готовый стильный кузов от перспективной переднеприводной 3103.

5. Hyundai Tiburon

Какой вы представляете себе спортивную трехдверку, да еще и с именем Акула (именно так переводится на русский Tiburon)? Я думаю даже в пьяном угаре вам не привидится то, что сотворили корейцы. В 1999 году они решили сделать дизайн своего молодежного лифтбека более броским, но слегка перестарались. Спереди машина стала напоминать скорее четырехглазое привидение, нежели автомобиль мечты.

6. ВАЗ 2120 Надежда

В истории российского автопрома есть свой пример пучеглазого страшилища. Появившийся в 1998 г. минивэн на базе классической Нивы нагонял жути своим передком. «Красоты» машине добавляли и сделанные по обходной технологии неровные кузовные панели, кривая сборка с зазорами в палец толщиной и потеки ржавчины уже спустя пару зим.

7. Nissan Juke

Относительно этого автомобиля люди делятся на два лагеря: те, кому это нравится и адекватные люди (шутка!). Поэтому и прозвище ему дали соответствующее – «Ниссан Жуть». Лично у меня это насекомообразное не вызывает никаких эмоций, кроме тошноты. Вдвойне удивительно, что этот «шедевр» нарисовали стилисты скучного Ниссана, а не какой-нибудь Renault или Citroen.

8. Мотоколяска Кинешма

Созданная в 1996 г. мотоколяска должна была прийти на смену классической инвалидке С-3Д. Но если прошлая мотоколяска хоть и была несуразной, но в ней было что-то симпатичное, то новая была похожа на неаккуратно сделанный скворечник. Впрочем, сами создатели в шутку называли Кинешму «сортиром на колесах».

9. Fiat Multipla

Один из самых необычных по компоновке массовых автомобилей. Но запомнился в первую очередь дизайном. Ощущение, что от обычного хэтчбека срезали крышу, а вместо нее поставили аквариум. Да еще и с подсветкой в виде фар под лобовым стеклом. Создатели сравнивали эту машину с дельфином, но по ходу дела наркоконтроль в Италии явно не дорабатывает.

10. ЗАЗ 1103 Славута и 1105 Дана

Вот мы и добрались до моих личных лидеров антирейтинг – наследники Таврии: Дана и Славута. Причем базовая трехдверная Таврия, на мой взгляд, весьма симпатична. И в те времена достойно смотрелась не только на фоне «Восьмерки», но и иностранных конкурентов типа Golf или Fiesta.

Но в 1994 г. в Запорожье решили поднять продажи и на свет появилось НЕЧТО – универсал ЗАЗ 1105 Дана. Силуэтом кузова новая модификация напоминала легендарного «гадкого утенка» Citroen 2CV. На фоне такого, даже ижевская Фабула – венец творения.

Но и на этом создатели не остановились. В 1999 г. публику решили добить и к Дане сзади еще приварили отдельный багажник. Неудивительно, что очередей из покупателей не наблюдалось и все это предрешило судьбу завода.

На этом все. А какие автомобили вы считаете самыми некрасивыми?