Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Кажется, я нашёл в московском музее самый плохой экземпляр ГАЗ-М1 из всех. Его нельзя показывать людям

ГАЗ-А считается первым массовым советским легковым автомобилем, но его открытый кузов с тентованным верхом не очень хорошо подходил к суровым климатическим условием нашей страны.

Поэтому уже в феврале 1935 года на Горьковском автомобильном заводе началась разработка нового автомобиля с полностью закрытым металлическим кузовом.

Наши конструкторы вновь взяли за основу американскую модель. На этот раз им стал Ford Model B 40A 1934 года.

В итоге появился ГАЗ-М1 — легковой автомобиль, ставший символом своей эпохи и сыгравший важную роль в развитии страны.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Об этом автомобиле писали очень много. Повторяться я не хочу, поэтому предлагаю сконцентрироваться конкретно на этом экземпляре, который я сфотографировал во время посещения открытой площадки «Музея Победы» на Поклонной горе в Москве.

ГАЗ-М1 можно обнаружить в разных музеях России, но не везде вы можете увидеть его в аутентичном состоянии.

Эталонный образец есть в заводском музее ГАЗа в Нижнем Новгороде (который в настоящее время всё еще закрыт на реконструкцию).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

К сожалению, то, что выставлено в «Музее Победы» вызывает лишь слёзы на глазах и недопонимание.

Кажется, это один из худших экземпляров ГАЗ-М1, который мне когда-либо попадался на глаза.

И я сейчас не только про то, что весь его кузов кривой и покрыт следами ржавчины. И даже не про то, что автомобиль в собранном виде окрасили в военный оливковый цвет.

Я про комплектность автомобиля и про то, можно ли вообще его называть ГАЗ-М1.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

С чего бы начать? Давайте для начала посмотрим на то, как установлены колёса.

Вот так выглядит нормальный ГАЗ-М1 из музея ГАЗа. Обратите внимание на глубину установки колёс внутри колёсных арок и на дорожный просвет.

У выставленного в Москве экземпляра явно используется какая-то «спортивная» заниженная подвеска, которая должна сделать управляемость старого автомобиля намного более острой (это сарказм всё, если кто не понял).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Ну хотя бы колёсные диски тут оригинальные, чего, к сожалению не скажешь о резине. Да и нарисованные краской вайтволлы на военных «ЭМках» вряд ли встречались. Так что, тут тоже косяк.

Насколько я могу идентифицировать, это шины от ГАЗ-69. Они называются Я-248.

Запасное колесо — это не только шина от ГАЗ-69, но и колёсный диск от него же.

Кстати, у ГАЗ-М1 запасное колесо было закрыто стильным чехлом, которого тут, естественно, нет. Но его вполне вероятно на военных ГАЗ-М1 могло и не быть: я встречал фотографии модернизированных военных ГАЗ-11-73 без такого кожуха.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Продолжу. Бампера выглядят самодельными (у «нормального» М1 они имели выштамповку по центру, которая нередко окрашивалась в красный цвет).

Фары также явно не от этого автомобиля, а на передних крыльях отсутствуют габаритные огни.

На решётке радиатора отсутствуют эмблемы, нет дверных ручек, нет горловины топливного бака.

Даже окна в дверях тут сделаны цельными, хотя у оригинального ГАЗ-М1 были треугольные форточки и опускающиеся секции.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

И это мы даже не касались технической начинки автомобиля, которой тут, скорее всего, просто нет. Салон также находится в состоянии полнейшего хаоса.

Так что назвать этот автомобиль ГАЗ-М1, как гласит сопроводительная табличка, язык не поворачивается. Странно, что такой легендарный автомобиль, на который до сих пор можно найти новодельные или оригинальные детали, не смогли восстановить получше.

Ответ отчасти кроется в сопроводительной табличке:

«Фрагменты автомобиля переданы в дар музею В.И. Батановым в 1997 году».

Понятно, что перед нами некий конструктор, собранный из подаренных запчастей. Но ведь собрать-то можно было и по-хорошему!

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц