Найти в Дзене
Типичный Сочи

Почему RAV4 пятого поколения так популярен в России?

Оглавление
Новый рав 4 последнего поколения в Автосалоне (фото мое)
Новый рав 4 последнего поколения в Автосалоне (фото мое)

Почему авто Японского концерна, собранного в Санкт-Петербурге так популярно в нашей стране?

Попробую объяснить взглядом инженера и простого покупателя авто, не буду сравнивать с остальными соратниками по классу Мазда, ВАГ, Китай, потому что не ездил на них, да и авто нужно было именного этого класса без гламурных примочек и непонятных функций которыми пользуешься один раз для показа друзьям и детям.

Начнем с завода, с самого как говорится начала этого авто.

Завод Тойота моторс, посёлок Шушары
Завод Тойота моторс, посёлок Шушары

Завод создан еще в далеком 2007 году, когда солнце светило ярче и рубль был крепче, Японцы в него вложили 38 млрд. рублей, и расположился завод на 224 гектара, производственные процессы на заводе состоят из сварки, окраски, сборки, штамповки кузовных деталей, производство пластиковых деталей, ну и финишная сборка авто

Весь материал и запчасти привозят из японии, соответственно все от мотора до поворотников, производства Японии, что немаловажно для обычного обывателя - покупателя, тем более что на каждой детали стоит гордый шильдик Made in Japan.

Далее перейдем к дизайну.

Дизайн пятой версии рафика создали в Американском отделении Тойоты, и дебютировал он в марте 2018 года на Нью-Йоркском автосалоне. И по всем линиям он больше похож на Американский тип авто, что немного меняет Японскую концепции, но при этом он координально поменял вид бегемота преобладающего в Рав 4 четвертого поколения, и стал похож где то на самурая, где то на акулу, и даже на зверя из популярного Японского Анимэ сериала. Для обычного рядового покупателя плюсы это свежий не вычурный дизайн, острые грани, и незаурядный вид сзади;) Мне дизайн зашел с первого раза как говорится, легко найти в потоке собратьев.

Салон нового РАВ 4

Салон рафика просторный, вместительный, теплый, мягкий, в нем хочется путешествовать подальше да подольше, в мой рав 4 вмещается 3 детей на заднем ряду причем все в детских креслах, и остается место для подушек под голову и детских игрушек с планшетами чтобы в дороге не скучать, на передних сидениях удобно как водителю так и пассажиру, вся семья вмещается, одним словом просторно. Есть много мест куда положить дорожный скраб, подлокотник просто огромный, и есть место для всех, зарядки для гаджетов есть у всех, этим сейчас никого не удивишь, в раве их 2 в подлокотнике, одна на передней панели, одна беспроводная для телефона, и 2 для задних пассажиров в стойке .

В новом рав 4 все большое что мне очень нравится, ручка КПП просто огромная, большой подлокотник которого хватает мне и пассажиру и не приходится биться локтями за место на нем, большие уши боковых зеркал, большие и удобные ручки управления климатом, окна, стекла, сидения, кнопка СТАРТ-СТОП, да все в этой машине радует глаз.

В салоне предусмотрены ниши для вещей в дверях, и просторный подлокотник с отсеком для мелочей и подстаканники.

Багажник и удобства для детей в новом РАВ 4

В семье у нас трое детей, и поэтому выбор был именно на РАВ 4, из за большего объема багажника, вместительности и удобства пассажиров.

Трое детей вмещаются с лихвой на заднем сидении в креслах изофикс по бокам и старшая дочка 8 лет посередине на бустере , возможна даже компоновка старшая на переднем пассажирском сидении, сзади по бокам двое детей, и супруга посередине, и тоже хватает места и спокойно можно ехать в дальнюю дорогу.

Багажник у меня с электроприводом что очень удобно, вмещается детская коляска с люлькой и шасси, и еще можно сложить все вещи и сумки, дверь с доводчиком так что прижмет если что то не влезет. Удобное открытие пинком ноги по бамперу, так что с занятыми руками можно открыть багажник без помощи рук.

Багажник имеет 2 уровня так что можно под крышку сложить что то не нужное, но необходимое в пути, насос, автохимия, пылесос и т.д.

Дети часто любят сидеть в открытом багажнике, даже умудряюца там заснуть на природе.

Готовность к путешествием в новом РАВ 4

Рав 4 это родоначальник паркетников в мире, и поэтому это марке нужно быть первым в системах полного привода, в новом РАВ 4 пятого поколения доступна система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления, проще говоря в этом авто 4 электромагнитных муфты, 2 из которых установлены на каждом из задних колес.

Эта система устанавливается на РАВ 4 пятого поколения в комплектациях начиная от престиж, в других используется старая система полного привода, классического вида.

КАК РАБОТАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ

  • На каждом из задних колес устанавливается электромагнитная муфта полного привода.
  • Соотношение крутящего момента регулируется не только по осям, но и отдельно на каждом из колес задней оси, что позволяет управлять вектором тяги при динамичном вождении на обычных дорогах или имитировать 100% блокировку заднего межколесного дифференциала при движении на бездорожье.
  • При отсутствии необходимости использования полного привода (например, при движении по сухому асфальту), электроника при помощи муфты отключает всю механику, включая карданный вал, за счет чего достигается заметная экономия топлива.

Переведу на более понятный язык.

  • В обычном понимании у других авто данного класса устанавливает одна муфта полного привода на задней оси авто, и электроника сама решает включать или нет задний мост, крутить или нет заднюю ось с колесами. В нашем авто на задней оси 2 муфты по одной на каждом колесе.
  • Далее крутящий момент в обычных авто для задней оси управляется тормозными колодками, говоря простым языком если вы попадаете на диагонально вывешивание и система вашего авто это определила то получается что колесо которое не находится на грунте а попросту висит в воздухе будет крутится и крутящий момент будет передан этому колесу, и пока оно висит и не заблокировано тормозной системой то вы никуда не тронетесь, потому что так устроен дифференциал на авто, соответственно система вашего авто это должно определить и заблокировать колодками вывешенное колесо тем самым освободив дифференциал и дав нагрузку на колесо которое зацепилось за грунт, для одного раза это может и поможет, но если вы будете ехать постоянно с такими пробуксовками то никчему хорошему это не приведет, в нашем авто если система определит сама либо вы включите режим камни и грязь, то задняя ось может молниеносно предавать крутящий момент хоть 100% хоть 30%, либо вообще имитировать блокировку заднего дифференциала и колеса будут крутится с одинаковой силой и скоростью пока это требуется. Так же это помогает в поворотах, например при повороте рулевого колеса на лево отключается муфта заднего левого колеса, при этом правое заднее колесо получает 100% момента и вас ввинчивает в поворот помогая справится с дорогой.
  • Так де в обычных авто, если у системы нет пробуксовок и вы трогайтесь по сухой поверхности, то машина едет на переднем приводе, но при этом все начиная от раздатки, кардана, полуосей, и муфты крутится и ждет пока вам понадобится этот полный привод, при этом амортизация и нагрузка все равно как будто полный привод включен, из за этого и расход подымается, и управляемость теряется. В рав 4 пятного поколения есть еще одна третья муфта которая отвечает за включения этой в всей механики, и переброски момента на заднюю ось, проще говоря когда вы стартуете с места, в любом положении авто, вы едете на полном приводе с распределением 50на50 на все оси, но вот вы выехали на загородную трассу и система определила что дорога слухая, ровная, температура за бортом соответствует погоде, вы не лихачите, а едите с постоянной скорость либо на круизе, то система выключает все это не нужное багатством и вы едете действительно в авто с передним приводом, при этом снижается расход и амортизация всего полного привода, но например вы входите в поворот, либо резко дернули рулем чтобы что то объехать на дороге, либо просто пытаетесь обогнать кого либо, да даже элементарно вы наехали на лужу, то система быстро за 0,03 сек определит это и резко подключит полный привод не дав вам вылететь с трассы.

Двигатель нового РАВ 4

Двигатель был полностью переработан и впервые появился на моделях РАВ 4 в 2018г

Новая серия двигателей получила название Dynamic Force

Рабочие объемы двигателей:

  • Объёмом 2,0 литра и мощностью 149 л.с.
  • Объёмом 2,5 литра и мощностью 199 л.с.

Мой двигатель представляет собой 2,0 литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор без наддува. Обладает высокой степенью сжатия и системой двойного впрыска топлива.

Ключевые особенности двигателя

  1. Использование бензина начиная от АИ91 до АИ100
  2. Впрыск топлива осуществляется двумя путями – во впускные порты и в цилиндры (система D-4S). По 2 форсунки на цилиндр.
  3. В систему смазки установлен масляный насос с изменяемым рабочим объемом.
  4. Для гашения вибрации двигателя при работе служит встроенный балансирный механизм.
  5. Степень сжатия равной 13.
  6. Несколько изменена система охлаждения – обычная помпа заменена на помпу с электроприводом. Работа термостата осуществляется электронным управлением (от ЭБУ).
  7. ГРМ двухвальный. Для облегчения его обслуживания при эксплуатации в конструкцию введены гидрокомпенсаторы.
  8. Функция ускоренного прогрева служит для максимально быстрого выхода на экономичные режимы работы и обеспечивается двумя запорными клапанами, которые могут исключать из контура отопитель салона и маслоохладитель трансмиссии.
  9. Стартер мощностью 1.3 кВт, с планетарным редуктором.
  10. Генератор с сегментным проводником, отдача 100 А (1200 Вт).

Сколько прослужит времени двигатель, и какие будут болячки покажет время.

Заключение

В этом авто мы много путешествуем, были в Абхазии на Гегском водопаде, кстати там снимали советский фильм о Шерлоке холмсе и Докторе ватсоне, а именно эпизод с дракой Холмса и Мориарти, были в таких местах где проезжали только уазики и нивы, но это авто ехал как танк.

Оно надежно и не прихотливо в обслуживании и ремонте, бензин кушает даже 91, поэтому в любой степи вы сможете заправить его, и ехать дальше не опасаясь за возможные проблемы.

Это любимое семейное авто для выезда на дачу и в путешествие.

Всем удачи за рулем.

Пример работы полного привода ниже в видео.

А также видео раллийной поездки на РАВ 4 пятого поколения

Более подробно о системе да и о авто в целом рассказывается в этом ролике.

Авто
5,66 млн интересуются