Найти в Дзене
Продавец машин

Почему не стоит покупать новый автомобиль у лучшего менеджера автосалона?

- А у вас доска почета с передовиками еще сохранилась?

- Да, мы на ней в дартс играем. (Ветхозаветный анекдот).

Кто не знает, но в советские времена в любом труде ценились передовики производства - люди, выполнявшие всегда, и зачастую перевыполнявшие, план производства , поставленный руководством. Их лелеяло начальство, их биографии печатались в лучших газетах и журналах, их фотографии украшали доски почета. Лучшие из лучших выбивались в Герои социалистического труда, становились директорами крупных хозяйств, их имена стали нарицательными, вроде шахтера Алексея Стаханова и трактористки Паши Ангелиной.

Лучшие в своем деле всегда ценились руководством. Советский плакат.
Лучшие в своем деле всегда ценились руководством. Советский плакат.

Так вот, уважаемые читатели, кто из вас был в автосалоне, возможно замечал, что на одной из стен висит доска почета компании, на которой находятся фото лучших сотрудников за последний месяцы. Это мотивирующая практика, обычно такие сотрудники в фаворе у руководства, они получают дополнительные бонусы и имеют перспективу пойти вверх по карьерной лестнице. Многие клиенты думают: раз продавец висит на доске почета, то он большой умница, и ему не зря платят зарплату, то есть значит, что надо непременно к нему обратиться с советом за покупкой автомобиля. Сразу скажу, что это частая ошибка наивных клиентов. И вот почему:

Клиент не сразу понимает, что готовит ему менеджер по продажам: хороший товар или кота в мешке. Кадр из фильма "Анализируй это".
Клиент не сразу понимает, что готовит ему менеджер по продажам: хороший товар или кота в мешке. Кадр из фильма "Анализируй это".

Лучший продавец на то и лучший, что у него самые крутые показатели по продажам автомобилей, дополнительного оборудования, страховок, продленной гарантии и прочим показателям, столь нужным дилеру, но никак не клиенту. Приведу пример. Например, менеджеру стоит план в месяц выдать 15 автомобилей, продать на них дополнительного оборудования на 2 млн рублей, страховок КАСКО 8 штук, продленной гарантии 5 штук. Если менеджер выполнит эти показатели, он получит хорошую премию, если же показатели будут выше, то применяется повышающий коэффициент, и премия будет значительно выше, ну а если, где-то пошло не так, и того же дополнительного оборудования было продано на 50 тысяч меньше, то коэффициент ниже, и премия может составлять на 25-30 % ниже, а это уже хорошо бьет по карману. План продаж утверждает руководство дилера каждый месяц он индивидуален, и он выше, чем ставит автопроизводитель. Например, Хендэ Моторс поставило екатеринбургскому дилеру выдать 150 машин в марте, ну а хозяин этого дилера поставил отделу продаж выдать 165 автомобилей, то есть нагрузка значительно выше. Сразу отмечу, что система устроена как можно выгоднее владельцу дилера, но никак не сотрудникам, и всегда план ставится такой, что выполнить его под силу лишь единицам – это выгодно руководству, во-первых, продавцы из кожи вон лезут, пытаясь продать как можно больше, во-вторых, руководство всегда заплатит меньше, потому что в 99 % случаях каких-то показателей не будет хватать в итоговой ведомости продаж.

Таким образом, лидер продаж среди сотрудников так выкручивает руки клиентам, что те покупают у него и больше допов (дополнительное оборудования), и страховок, и ненужных автомобилей со склада, и ненужных гарантий. Если вы подойдете к нему и скажите, что вам нужен полноприводный кроссовер черного цвета, но его нет в наличии, он в 90 % случаях впарит вам кроссовер белого (красного/зеленого/желтого и т.д.) цвета, обвешанного допами, как елка игрушками, еще и засунет вам продленную гарантию, за которую тоже получит премию. И вы будете считать, что все окей, вы купили автомобиль здесь и сейчас у настоящего профессионала своего дела. Но на самом деле, вы лишь принесли ему хороший куш к зарплате и не более. Лучший продавец всегда отожмет с клиентов больше, чем другие, потому что он матерый волк в продажах, и знает, как психологически давить на клиента.

Запомните: матерый менеджер снимет с вас семь шкур, лишь бы перевыполнить план продаж и получить чудовищный бонус.

Матерые продавцы дербанят наивного клиента. Кадр из фильма "Бриллиантовая рука".
Матерые продавцы дербанят наивного клиента. Кадр из фильма "Бриллиантовая рука".

Что делать? – спросите ВЫ.

Клиент в первую очередь должен понять, что покупать надо у середняков, а лучше у продавцов-новичков. Почему? Ответ очевиден: новичок еще мало что знает, и готов зацепиться за любого клиента, лишь бы он у него заключил договор. Новичок не тертый калач, на него легко можно надавить, он зачастую стесняется впаривать клиенту бесполезные товары, и готов на первых порах продавать в минус себе, чтобы набить клиентскую базу. Если старый менеджер всегда обманет вас, то новичок в 90 % случаях скажет вам чистую правду, ну за исключением технических параметров автомобиля, потому как он их еще не знает.

Опытный покупатель всегда скажет "НЕТ!" матерому продавцу. Кадр из фильма "Бриллиантовая рука".
Опытный покупатель всегда скажет "НЕТ!" матерому продавцу. Кадр из фильма "Бриллиантовая рука".

Поэтому, мой вам совет: покупайте у новичка , он вам продаст намного выгоднее, чем лучший продавец автосалона.

Дорогие читатели, прошу в комментариях делится опытом покупки автомобилей, и вашим сотрудничеством с продавцами. Всем спасибо, до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются