272 подписчика

Honda CRF 250Х: характеристики и отзывы о «красном японце»

710 прочитали

Сегодня расскажем об эндуро мотоцикле Honda CRF 250Х, который представлен в нашем технопарке. Это популярная модель среди любителей внедорожной езды. Тем же, кто начал катать относительно недавно, хочет сменить мотоцикл на более мощный или впервые посещает мотопрокат, будут интересны особенности этого «красного коня» японского производства.

Honda CRF 250Х из технопарка Мотобаза.ру
Honda CRF 250Х из технопарка Мотобаза.ру

Серия Honda CRF 250 представлена в секторе внедорожных мотоциклов с сентября 2003 года, при этом каждый сезон производители стараются совершенствовать аппараты. В ней предлагаются мотоциклы эндуро и кроссовая версия (собрат нашего Honda CRF 250Х – модель CRF 250R). По заявлению производителя эти мотоциклы вобрали самые передовые технологии и инженерные решения.

Итак, знакомимся ближе…

Эндуро мотоцикл Honda CRF 250Х – это полноразмерная модель, наиболее удобная для райдеров ростом от 175 см. Вывезет даже крупного мужчину весом до 120 кг.

Мото прекрасно показал себя как в условиях эндуро стадиона, так и в полях. Модель Honda CRF 250Х изначально имеет потенциал не только к эндуро туризму, но и участию в гонках. Естественно для соревнований потребуются доработки, но заводская база дает все шансы на успех предприятия.

Подвески

Ходовая часть безупречно справляется с рельефом на пересеченной местности, комфортно амортизирует при прыжках. Передняя подвеска представлена 47 мм перевернутой вилкой Showa с ходом 315 мм, есть все регулировки. Благодаря ей мотоцикл справляется не только с крупными кочками, но и позволяет преодолевать крутые подъемы. Задняя подвеска – это моноамортизатор с прогрессией PRO-LINK SHOWA так же с ходом 315 мм и всеми доступными регулировками. Результаты тест-драйвов показывают «сговорчивость» мотоцикла в поворотах, нет необходимости прикладывать сверх усилия при прохождении виража. Подвески несколько жестковаты, потому на низкой скорости не так эффективны, как на средних и высоких скоростях. Мотоцикл ощущается «прыгучим». Некоторые сравнивают их с «кроссовыми, но смягченными». При этом, райдерам с опытом, такие подвески позволяют нивелировать большинство последствий ошибок на маршруте.

Рама

Усиленная рама выполнена из алюминия по типу моноосновы. Масса эндуро мотоцикла 115 кг. В отзывах присутствуют сетования на отсутствие удобных ручек, чтобы вытащить мотоцикл из грязи. Для этих целей под крылом располагается продолжение рамы, которое на практике не всем удобно. Для мотопроката это не критично, но особенность стоит учесть, если вы покупаете мотоцикл, планируя гряземесы.

Движок

Двигатель. 4-тактный вариант с 1 цилиндром, на который приходится 4 титановых клапана 31 мм. Охлаждение жидкостное. Рабочий объем двигателя 249 кубиков. Ход поршня 78х52,2 мм. Выдает максимально 30,0 лошадиных сил при 9000 оборотов в минуту. Крутящий момент 24,2 Нм при 8000 оборотов в минуту.

При разгоне мотор работает без рывков, ускорение нарастает плавно. Для кроссмена отсутствие резкого подрыва – это недостаток, но для эндуро (особенно в прокате) это объективное преимущество. Есть райдеры, считающие, что мотор Honda CRF 250Х недостаточно тяговит на низах. Наш опыт говорит, что это не критично для райдеров с опытом. Мотоцикл хорош для спортивной эндуро езды. Тут скорее вопрос предпочтений – одним тяги достаточно, другие катают в таких условиях, что объективно нужна большая мощность.

Средний расход топлива – 3,5-4,5 литра на 100 км. Конечно, следует учитывать, что ландшафт и стиль езды влияют на эти показатели. Рекомендуется АИ-95.

Зажигание электронное (CDI), топливо подается благодаря карбюратору Keihin 37мм, оснащенным датчиком положения дросселя.

Органы управления

Райдеры отмечают качественную отзывчивость мотоцикла при управлении. Газ, тормоза, сцепление – все откликается без задержек и проскальзываний. При этом есть мнения, что тормоза достойные, но «плохо дозируются», к ним придется привыкать и подстраиваться. Переключение передач комфортное даже при сильной тряске. Есть датчик, указывающий на нейтраль.

Производители установили на Honda CRF 250Х качественный, прочный руль. Здесь заводская сборка предлагает вариант, не требующий замены на усиленный аналог, которую мы практикуем на более дешевых азиатских вариантах. Замена необходима, если предполагается интенсивная эксплуатация мотоцикла, участие в «Хард эндуро» гонках. Если же вы покупаете его, чтобы кататься лишь периодически в режиме лайт, такие мероприятия не понадобятся.

Отзывы об обслуживании мотоцикла

На форумах можно прочитать о неудобстве замены свечей, слабой защите радиатора и отсутствии защиты картера двигателя. Наши механики решили этот вопрос с учетом работы мотопроката. Механики Мотобаза.ру содержат Honda CRF 250Х в безупречном состоянии, производя профилактический ремонт и замену расходников строго по установленному графику.

Honda CRF 250Х, конечно, претерпевает ежегодные рестайлинги от производителей, но они не настолько масштабны. Безукоризненно работающая основа и инженерные решения остаются неизменными. С начала выпуска серии и по сей день мотоцикл не утратил актуальности, более того, пройдет, наверное, с десяток лет, прежде чем аналоги из Поднебесной смогут предложить варианты на том же уровне. Honda есть Honda…

#Honda CRF 250Х #мотоцикл #обзор мотоцикла #экспертное мнение #эндуро #аренда мотоцикла москва #мототехника #экстремальный отдых #активный образ жизни #обучение с нуля