Найти тему
море и пароходы

Сначала в дым, потом под воду. Эпопея с горящим автовозом закончилась неожиданно

Про то, что в Атлантическом океане горит автомобилевоз я написал здесь - Четверть миллиарда долларов в дым. В море горит автомобилевоз

Ну, а теперь - всё. Отмучился болезный. Затонул.

 Felicity Ace. Одна из последних фото. Уже с креном. Фото из открытых источников.
Felicity Ace. Одна из последних фото. Уже с креном. Фото из открытых источников.

25 февраля спасатели смогли закрепить буксирный конец на судне и приступили к буксировке. Но, по сообщениям с места аварии, погодные условия ухудшились и начали мешать проведению буксировочной операции.

К тому же, на судне вдруг образовался крен на правый борт. Отчего так случилось, сказать никто не может, спасательные команды не обследовали судно внутри.

Как бы там ни было, но 1 марта, многострадальный автовоз ушёл на дно океана.

Представители компании судовладельца, операторы судна выразили удивление этим фактом, фактом затопления судна. Ведь п предыдущим сообщения судно было остойчиво и уверенно держалось на воде.

( В скобочках замечу - тушение пожара водой на судне внутри помещений, дело такое... Судовые пожарные насосы довольно мощны в плане производительности, но очаг пожара надо давить сразу. Или обеспечивать осушение заливаемых трюмов или ещё каких там помещений. Иначе, да, к пожару можно ещё получить изрядный крен. И к борьбе с пожаром ещё добавится и борьба с креном. Но это так, замечание в скобочках - на автовозе, судя по сообщениям, особой борьбы с возгоранием не было, ситуация вышла из под контроля очень быстро.)

Глубина в месте затопления судна около 3 000 метров. Сейчас в том районе ещё находятся суда-спасатели и корабль ВМС Португалии. Зачем они находятся - неизвестно. Этими судами было зафиксировано несколько обломков на поверхности моря, и небольшое маслянистое пятно, образовавшееся, видимо, из-за утечки топлива с автовоза.

Ну, и итоги всего этого перформанса.

1. Причины пожара так и не установлены. Что стало причиной возгорания - загадка. То ли тепловой разгон аккумуляторов электромобилей, то ли окурок кто-то не там кинул - теперь уже не выяснить.

2. Уточнили общую сумму автомобилей находившихся на борту - 400 миллионов долларов США. Всего же на борту находилось 3 965 авто, часть из которых были электромобилями. Из этих 3 965 авто - 1100 Porsche и 189 Bentley. Кроме этих машин, ещё были Lamborghini, Audi, и VW. Стоимость судна снова не сообщили.

3. Спасатели свой кусок хлеба не заработали, утонул этот кусок хлеба. Ну, что же, работа у них такая - риск.

4. Тем не менее, хоть причина пожара и не установлена, большинство экспертов их страховых и классификационных обществ предполагают, что именно литиевые аккумуляторы электромобилей стали причиной пожара. Случаи уже были. Поэтому сейчас разрабатываются правила по перевозке электромобилей морем, и судя по всему, дешевле будет строить новые автовозы специально под электрокары, чем переоборудовать уже имеющиеся суда. Новые правила ( по просочившимся слухам) будут требовать более надёжную фиксацию авто на палубе, автоматически падающие с подволока огнеупорные защитные шторы для каждого авто, ну, и новые системы обнаружения и тушения пожара. Что там ещё придумают, время покажет.

5. И приятный бонус для тех, кто своих машинок не дождался. по всем авто не знаю, сообщили только о модели электричке ID.4 от VW. В общем, им привезут новые машинки, нового модельного ряда от 2022 года. Ещё круче, чем те, которые сначала погорели, а потом утонули.

 ID.4 от VW. фото из открытых источников. Я, честно говоря, с евротачками не очень знаком, и не интересуюсь. Я житель ДВ,и для меня JDM намного милее и краше) Поэтому фото из инета по гуглежу, а та ли это модель, или другая - не знаю.
ID.4 от VW. фото из открытых источников. Я, честно говоря, с евротачками не очень знаком, и не интересуюсь. Я житель ДВ,и для меня JDM намного милее и краше) Поэтому фото из инета по гуглежу, а та ли это модель, или другая - не знаю.

6. Всем здоровья.