Стратегический коучинг – это групповая работа специалиста с менеджерами (или с сотрудниками, принимающими участие в разработке различных стратегических планов для решения реальных стратегических задач компании). В чём же суть такого вида коучинга? Во-первых, в выявлении потенциала работников, что помогает добиться плодотворного развития даже крупным организациям. Во-вторых, в оказании помощи для создания долгосрочного видения результата (обычно это долгосрочный план от 5 до 20 лет).
Как можно получить это видение в ходе работы со специалистом? Обозначив чёткие ориентиры, глобальные цели, к которым компания будет упорно стремиться. Что должно стоять за долгосрочным видением результата? Конечно, ценности и принципы, на которые опираются клиенты, и получение удовлетворения и счастья от сотрудничества.
Системный стратегический коучинг – это отличная возможность повысить качество организационных результатов путём реализации человеческих и управленческих способностей.
Как уже было сказано, критерии бизнес-результата определяются на долгое время. После выбирается альтернатива, которая будет лучше всего отвечать критериям. Стратегическая сессия – это не тренинг навыков и не форма командообразования, но при этом данный вид профессионального партнёрства иногда содержит в себе эти элементы.
Темы стратегической сессии
На сегодняшний день существует большое количество тем стратегических сессий. Для более хорошего понимания их можно собрать в список. Он представлен ниже:
- введение в стратегический анализ. Изучение типовых стратегий и их основных характеристик;
- стратегия, состоящая из семи шагов, для определения конкурентных преимуществ и их развития. Шаги включают в себя:
- отраслевой анализ (о прибыльности сегодня и завтра, а также о факторах этой прибыльности);
- позиционирование (позиционирование является источником конкурентного превосходства), лидерство в ценах; о факторах, которые обеспечивают конкурентные преимущества;
- анализ предыдущей деятельности;
- положение организации (оценивается её относительная сила и устойчивость);
- анализ условий (включает в себя анализ новых направлений развития и внесение коррективов при необходимости);
- прогноз на будущее (оцениваются будущие возможности);
- выбор (согласование всех решений, направлений, параметров);
- формулировка видения стратегических изменений;
- обозначение чёткой стратегической цели;
- размышления о вероятности того, что стратегические изменения будут успешны;
- прогноз всех затрат, которые пойдут на достижение стратегического изменения.
Результат стратегического коучинга
Как уже стало ясно, стратегический коучинг имеет неразрывную связь со сферой бизнеса. Чаще всего в данном виде сотрудничества нуждаются компании, у которых не получается:
- разработать чёткий план по достижению успеха;
- грамотно распределить все ресурсы компании;
- обрести признаки коллектива (командный дух, сплочённость, устойчивость, наличие единой цели);
- создать сбалансированную систему чего-либо (например, бюджетирования);
- расшириться.
Соответственно, в результаты стратегического коучинга входят:
- формирование команды, чёткого и согласованного видения ситуации и целей, а также понимания всех планов;
- установление конкретных договорённостей, связанных с различными вопросами;
- появление вовлечённости персонала;
- повышение оперативности, продуктивности компании;
- расстановка приоритетов с учётом ценностей, принципов сотрудников;
- выявление сильных и слабых мест бизнес-компании, поиск решений проблем и превращение слабых мест в сильные;
- создание пошагового календарного плана по достижению целей, которые были поставлены заранее;
- разработка системы, по которой будет оцениваться эффективность реализации плана.
Основные компетенции коуча
В компетенции профессионала в области стратегического коучинга должны входить:
- умение слушать и слышать, особенно то, что скрывается за словами;
- умение создавать такую атмосферу, в которой команде будет максимально комфортно;
- умение строить доверительное общение;
- умение задавать «правильные вопросы» и давать обратную связь;
- владение профессиональными навыками;
- знания методов трансформации и роста и применение этих знаний на практике для положительных перемен.
У клиентов тоже есть некоторые «обязанности». Часть из них Вы можете увидеть ниже:
- готовность приложить все усилия;
- заинтересованность;
- желание работать над собой;
- понимание того факта, что судьба компании во многом зависит от деятельности каждого отдельно взятого сотрудника;
- готовность принять ответственность за проблемы и действия.
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.