119,3K подписчиков

Для авто с большим пробегом мерить давление масла просто необходимо. Показываю, как его правильно измерить без визита в сервис

6,1K прочитали

Многие автомобилисты уже давно привыкли по любому поводу ехать в сервис, коих сейчас огромное количество. Куда проще обратиться к специалистам, которые отремонтируют любой "пепелац" - никаких проблем, "только денюжку несите".

В большинстве случаев в сервис люди обращаются, когда какая-то проблема уже наступила или же поломка застала в расплох. Потому как "наездников", не желающих разбираться в устройстве автомобиля и регулярно его обслуживать, с каждым годом все больше и больше.

И поскольку свежие и новенькие машины с салона становятся доступны только "избранным", судя по растущей вверх цене и дефициту этих автомобилей у дилеров, большинству водителей остается довольствоваться б/у автомобилями со вторичного рынка.

Точно такая же ситуация у меня, сейчас я владею VW Passat 2008 г.в. с реальным пробегом в 250 тысяч километров. При этом основную нагрузку и износ, кто бы что ни говорил, испытывает именно двигатель. Как бы там ни было, без него уж точно никуда не поедешь. Даже если кажется, что "все в норме, я просто буду вовремя масло менять", двигатель с большим пробегом все равно требует к себе повышенного внимания.

Passat b6 2008 г.в.
Passat b6 2008 г.в.

Об этом вопросе я знаю не понаслышке, недавно мне пришлось заменить двигатель на своей машине. И одним из основных условий надежности и долгой службы мотора является именно состояние пар трения. При большом износе трущиеся детали перестают смазываться должным образом, происходит "утечка" масла в изношенных местах и его давление в системе падает.
Конечно, заметить падение давления можно и с помощью датчика давления масла, который предупредит о его низком значении. Но даже датчик может говорить, что все в порядке, однако падение давления имеет место быть, и двигатель уже начал свой планомерный износ.

Предупреждение о низком давлении масла
Предупреждение о низком давлении масла

Например, на TSI двигателях давление масла - очень важный фактор еще и потому, что движки эти имеют немало потребителей масла, а так же усложняющих конструкцию деталей. При заниженном давлении масла из строя выходят балансирные валы, а особенно страдает ГБЦ - в ней задирает распредвалы, постель распредвалов и сам корпус ГБЦ.

Чтобы быть уверенным в том, что у двигателя с большим пробегом с давлением масла все в порядке, досточно измерить его механическим способом. Сделать это можно самостоятельно без визита в сервис. Покажу, как недавно делал это я на своей машине.

В первую очередь необходим сам прибор, я приобрел вот такой измеритель давления масла. Здесь манометр с шлангом и несколькими переходниками в комплекте для разных автомобилей - штука полезная.

Манометр для измерения давления масла в двигателе
Манометр для измерения давления масла в двигателе

Чтобы показания были верными, прежде всего необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, при этом необходимо добиться именно прогрева масла, которая порой доходит до 100 градусов и выше, затем заглушить двигатель
Чтобы подключить манометр к масляной системе достаточно открутить датчик давления масла и на его место прикрутить переходник и манометр (листаем галерею)

Далее желательно воспользоваться помощью товарища, чтобы тот держал ногу на педали газа и менял обороты.
Запускаем прогретый до рабочей температуры двигатель и наблюдаем за стрелкой. Измеряем давление на холостом ходу, и с помощью товарища на 1000, 2000 и 3000 оборотах.
Записываем или запоминаем полученные данные, их нужно сравнить с "эталонными" для вашего двигателя.
В моем случае на холостом ходу давление не опускалось ниже 1.1 бара, что для двигателя 1.8 TSI BZB хорошее значение (допуск не менее 1-1.2 бар). Во всех остальных режимах показания так же соответствуют предписанным заводом данным, и на высоких оборотах на маслонасосе срабатывала "отсечка" на 2.9 бар, что и предусмотрено конструкцией.

Если показатель давления гораздо ниже - это явный повод задуматься о состоянии пар трения двигателя, возможно какие-то детали уже работают "на сухую" и изнашиваются. Разрушение двигателя в этом случае будет лишь вопросом времени, и чтобы однажды не встать на трассе с заклинившим двигателем все-таки стоит изредка проверять давление масла механическим способом.

Надеюсь, данная статья была полезной, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Спасибо за внимание.