Привет, друзья. Как вы думаете, к чему призывает Своих последователей Христос? К тому чтобы смиряться перед злом, или к тому, что со злом нужно бороться? Церковь земная называется Церковью воинствующей, а Церковь небесная - Церковью торжествующей. Мы живем в мире, где царит зло. Это очевидно. Но не все, как оказывается, понимают, как христианин должен вести себя, живя в мире. Христос учит нас бороться со злом! И я вам сейчас это докажу.
Существуют секты, и отдельные христиане, которые, самостоятельно толкуя Писание, приходят к выводу, что Христос призвал к полному смирению и пацифизму. Вспоминаются почему-то американские хиппи, призывавшие дарить друг другу цветы, "заниматься любовью, а не войной", отказывались участвовать в жизни социума, превратившись в сообщество маргиналов. За фасадом всеобщей любви скрывалось тотальное безделье и безответственность (кекс, котики и рок-н-ролл).
Похоже, что некоторые так себе представляют и христианство.
В доказательство вам приведут слова Христа:
"не убий", "не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" "взявший меч от меча и погибнет"
Шах и мат? Берем воздушные шарики, и склоняемся перед шествующим по миру злом? Ведь Христос действительно говорил это!
Сейчас буду рушить радужные представления решивших, что христианством можно прикрывать собственный инфантилизм
Христианство не заключается в отдельных фразах. Это учение, которое нужно воспринимать целиком. А иначе, скажите мне: вы уже вырвали свой глаз? Ведь Христос же сказал: "если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную" (Мф 18:9), то же касается руки и ноги. А «имение свое» (имущество) ты продал и раздал нищим? Ведь Христос также сказал: "пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". (Мф 19:21). Ты не вырвал глаз, когда он соблазнял тебя, и не раздал имущество? Почему? Или ты решил исполнять одни заповеди, и не замечать другие?
А знаешь ли ты такие слова Христа: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою" (Откр 21: 8)
Так в чем смысл христианства?
Христианин призван в меру сил стремиться уподобиться Христу. Если ты можешь отказаться от всего ради Христа - то ты пойдешь путем совершенных. Но от всего, значит от всего, не только от службы в армии, но и от квартиры, машины, семьи, денег.
Это путь монахов, которых, кстати, сектанты, проповедующие непротивление злу, почему-то не любят, хотя именно монахи отказались от всего ради Христа.
Сектанты, и прочите непротивленцы, ведут себя как лицемеры: выбирают себе некоторые заповеди, которые им удобны, и думают, что они исполняют слова Христа. А если война, они не пойдут на фронт под предлогом, что мол, «нам нельзя брать в руки оружие». То есть жить в достатке и комфорте можно (они не отказываются от материальных благ ради Христа), а защищать родину - нельзя! Очень удобно, ничего не скажешь!
Я признаю право не брать оружие за монахами, - теми кто отказался от всего, - а те, кто говорит: не могу брать в руки оружие даже для защиты родины, но при этом не исполняет другие заповеди Христа - инфантильные лжецы, змии хитрые, прикрывающие Христом свою трусость, лень и нежелание положить жизнь свою за ближних.
Не убий!
Убийство убийству рознь. Почему? Потому, что Тот Кто сказал "Не убий" сказал также:
- "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти" (Исход 21:12)
- "Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти" (Лев 20:9).
И тот кто казнит преступника - тот не нарушает заповедь. И потому сказано апостолом: "Если же делаешь зло, бойся, ибо он(наделенный властью применить оружие) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим 13:4)
Для чего носят оружие представители власти? Не для того ли, чтобы применять его? Для чего применять? Для пресечения зла! И первоверховный апостол называет такого человека не преступником закона, а слугой Божиим!
А солдаты, служащие государству, для чего получают оружие? чтобы красоваться перед девочками? Нет, чтобы применять его. И когда солдаты приходили к Иоанну Крестителю, он разве сказал им: не применяйте оружие? Нет, он сказал им: "никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк 3:14). А это сказал величайший пророк (Мф 11:11). Можно, конечно, сказать, что "никого не обижайте" относится и к врагам государства. Идите служите, но когда придет враг, то его не обижайте. Так выходит? Дарите цветы, и умирайте от их мечей с улыбкой. А ведь кто-то так и думает, и других этому учит.
Итак, Иоанн Креститель – величайший пророк, как сказал Христос – не призывает солдат сложить оружие, и уйти из армии. А как Христос смотрит на солдат? Думаю, что очень благосклонно смотрит. Думаю, в раю будет много солдатам, потому что они исполняют закон любви, "полагая душу свою за други своя" (Ин. 15:13).
Подставь щеку!
Так, в чем тогда смысл Христова послания: "подставь щеку", "люби врагов". Этими словам ветхозаветнному представлению справедливости (око за око, любовь в ближним и ненависть к врагам) противопоставляется милосердие. Христос говорит, что для христиан милосердие должно быть выше справедливости.
Слова о щеке и любви к врагам - это не призыв к мазохизму, как нас пытаются убедить некоторые, а призыв ставить милосердие выше справедливости.
Но этот призыв не отменяет необходимости заботиться о ближних, тем паче о домашних (Тим 5:8). Это не призыв сложить оружие перед врагом, а призыв не добивать поверженного. Христианин должен остановить зло, причем адекватными средствами: если враг пришел с оружием - останови его таким же оружием (взявший меч и пришедший на твою землю, от твоего меча погибнет, а может быть погибнешь ты, исполняя завет и "полагая душу за други своя"). Но если враг твой просит пощады, смилуйся над ним, прояви милосердие, даже если закон справедливости требует убить его. Это и будет исполнением заповеди о щеке, и любви к врагу.
Христос фактически говорит нам: проявляйте милосердие к врагам, но прежде оказывайте милость ближним, и защищайте их, и наипаче домашних -если нужно, то и с оружием в руках.
Христианин не должен склоняться перед злом, но он призван противостоять ему, если возможно, то остановить его. А потом помиловать врага, просящего пощады, и так проявить к нему любовь и милосердие.
И если ты не отказался от всего, как монах, то и не говори, что не можешь брать в руки оружие для защиты родины, ибо ты не христианин, а трус, прикрывающийся словами Христа, или лицемер. Даже не знаю что хуже.
(Мефодий+)
#христианство #вооруженные силы #взявший меч #христос #от меча погибнет #подставь щеку #непротивление злу #христианское воинство